Оленина для курьера: зачем Путину потребовался Макрон
Первое лицо Франции возит по Восточной Европе условия, которые никто не собирается выполнять. Это комедия посильнее платовских казаков на Монмартре!
Курьер Владимира Владимировича
Странно закончился визит президента Франции Эммануэля Макрона в Москву. После более чем пятичасового разговора, приправленного равиоли, ухой и олениной, высокие договаривающиеся стороны не сообщили публике, в общем-то, ни о чем. Президент России Владимир Путин сообщил примерно следующее:
- Макрон едет в Киев с согласованными в Москве предложениями.
- Минские соглашения надо выполнять, «нравится – не нравится».
- Украина в НАТО – это война за Крым
- Размещение ядерного оружия в Белоруссии на данный момент не актуально.
В этом раскладе французский президент выглядит практически курьером Путина – хотя у него явно иные представления о ситуации. Но то, что Москве удалось немного «прогнуть» Париж, – несомненно: иначе Макрон не заявил бы, что «России за последние 30 лет были нанесены травмы в сфере безопасности»; по нынешним временам это выглядит настоящей ефроврондой.
Но в целом все постпереговорные высказывания не впечатляли – ничего особенного, обычные дипломатические ухищрения. Однако вечер вскоре перестал быть томным: в тот же день в модном ныне стиле контролируемой утечки газета The Financial Times сообщила, что стороны якобы достигли важной договоренности: Путин пообещал Макрону вывести свои войска (до 30 тыс. человек) из Белоруссии после окончания совместных учений, которое запланировано на 20 февраля. В западном сознании это воспринимается как деэскалация событий вокруг Украины. В самом деле, при полномасштабном военном конфликте возможность с территории Белоруссии ударить по северным и западным областям противника – бесценна, и это понимают во всех столицах от Москвы до Парижа.
Нам Киев друг, но всё ж Москва богаче
В общем, ничего удивительного в уходе войск после выполнения боевой или учебной задачи нет, но «разоблачение» The Financial Times вызвало ярость в российских официальных кругах. Пресс-секретарь президента, мистер «Не наш профиль» Дмитрий Песков в ответ сообщил, что:
- Всё это неправда.
- Он не знает, что происходит в гостевых апартаментах Кремля: «ремонт или еще что-то».
- Он не знает, в каком отеле остановился президент Франции.
- Он не слышал сообщений о договоренностях Путина и Макрона касательно Украины.
Воистину, что французу, профнепригодность, то русскому – высший профессионализм! Общение с пресс-секретарями в России вообще нелегкая игра, а Песков при всей своей внешней демократичности выглядит в ней как главный и самый неприступный босс.
Но и без его откровенности ситуация выглядит интересно. Москва и Киев вовлекли в свои территориальные споры всю Европу, при этом нельзя сказать, что вся она на стороне Украины. Перспектива принимать очередные решения об антироссийских санкциях совершенно не радуют европейских министров – это значит покупать дорогой американский сжиженный газ, продавать недвижимость прижимистым китайцам и лишать себя вкусных российских откатов.
Поэтому континентальная Европа ведет себя по принципу «И нашим, и вашим, лишь бы не было войны». И Россия такую позицию всячески поддерживает – например, высказыванием Путина после встречи с Макроном о том, что в войне Франции и России победителей не будет. Это мягкий, но вполне прозрачный намек на то, что вариант неядерного конфликта в Кремле реалистичным не считают. А значит, французскому президенту не стоит слишком усердно поддерживать Киев.
Утереть английский нос
С Макроном всё понятно, к нему вопросов нет – он набирает очки на внутриполитической арене как «президент-миротворец». Забавно, что эти очки нужны ему в первую очередь для борьбы с лидером правых Марин Ле Пен, которая даже не скрывает, что финансируется из России (просто берет не пожертвования, а кредиты). Макрон вообще ничем не рискует: начнется война – значит, как в том анекдоте, «не шмогла», а не начнется – так смотрите, кто спас мир в Европе!
Забавно, что французский президент несколько опоздал и, по сути, «косплеит» своего заклятого друга по ту сторону Ла-Манша. Борис Джонсон неделей раньше куда более эффектно прилетел в Киев, находящийся, по сообщениям западных СМИ, чуть ли не под бомбежками, – и щедро пообещал Зеленскому всемерную поддержку в случае нападения. Теперь весь мир и – более того –вся Британия знают, что если Путин и не нападет, то исключительно из-за опасения реакции Джонсона. А если «нападет» – ну сами понимаете, нет ничего святого у этих восточных варваров.
Но по известной шпионской мудрости «Запоминается последнее» Макрон решил побывать в Киеве после Джонсона, причем приехав туда с неким «пакетом предложений из Москвы», что делает его визит даже более значимым.
Хотя и так понятно, что он везет на Украину единственно реалистичный сейчас расклад капитуляции в формате «Белоруссия в обмен на Минск»: Зеленский начинает бурно и с энтузиазмом выполнять свою часть Минских соглашений по Донбассу, а Москва в качестве жеста доброй воли отводит войска с северно-западных границ Украины, то есть из Белоруссии.
* * *
… И благодарная Москва, возможно, ослабит возможную поддержку французских правых.