Глава московского Дептранса, вероятно, очень богатый человек, раз смог позволить себе развод с невероятно успешной европейской бизнесвумен.
Татьяну Ликсутову (в девичестве Петухову) в интернете ласково называют «самой богатой женщиной в странах Прибалтики», «обворожительным евромиллионером» и завидной невестой. И не зря – она не только обладательница крупных депозитов, не только хозяйка ресторана итальянской кухни под названием «Gianni», не только бывшая модель, но и, главное, жена российского чиновника Максима Ликсутова. Пусть и тоже бывшая. В общем, классический вариант спортсменки, комсомолки и просто красавицы. Эстонской красавицы.
В том же году журнал The Village, ссылаясь на издание Äripäev, писал о том, что в Эстонии находится материнская фирма холдинга Transgroup Invest, которая принадлежит чете Ликсутовых и предпринимателю Сергею Глинке. Журналисты задавались естественным вопросом, не возникнут ли из-за этого к чете Ликсутовых определенные вопросы. Ведь к тому времени уже вступил в силу федеральный закон, запрещающий владеть иностранными активами не только самим чиновникам, но и их супругам и несовершеннолетним детям. Однако буквально в этот же день в статье появилось дополнение:
В пресс-службе департамента транспорта The Village заявили, что глава ведомства закона не нарушал. «Ликсутов выполняет все требования федерального законодательства и никаких нарушений у него нет. У него нет активов, которыми не может владеть российский чиновник».
В «Живом Журнале» и других источниках на протяжении трёх-четырех лет пользователи муссировали развод Ликсутовых, считая его фиктивным. Якобы произошедшая драма, разрушившая ячейку общества, имела только одну цель – дистанцироваться от многомиллиардных активов и избежать конфликта интересов на госслужбе. Напомним, что как раз в то время в стране свирепствовал VI созыв Госдумы, известный, во-первых, как «бешеный принтер», а во-вторых, как «Дума разведенных» – за пять лет работы созыва со своими супругами расстались более 100 депутатов. В те же годы о своих разводах заявили многие высокопоставленные чиновники, в том числе Владимир Путин и Сергей Собянин. Впрочем, в последних случаях речь шла явно не об утаивании активов.
В 2017 году женщина без отчества (так проходят в наших базах иностранные граждане) Татьяна Ликсутова заявила в подмосковную полицию, что у неё украли часы и драгоценности на 23 миллиона рублей. Это дало сплетникам повод лишний раз пересчитать доходы бывшей жены чиновника. Жёлтая пресса сообщала, что компании Ликсутовой (она не вернула девичью фамилию при разводе) якобы приносят ей до миллиарда рублей в год. За 2015 год, согласно СПАРК, выручка одного только ООО «ДВ транспорт» составила один миллиард рублей, а чистая прибыль – 209 миллионов (Ликсутова владеет 37%). Финансовые показатели других фирм, в том числе зарубежных, были более запутанными.
Недавно Telegram-каналы, благодаря лакунам в законодательстве активно вытесняющие сейчас «жёлтые» издания, пережившие «лихие 90-е», получили новый повод перемыть кости уже бывшей чете Ликсутовых. Недавно бизнесвумен Татьяна Ликсутова через ООО «Априка Стайл» приобрела калининградское предприятие ООО «Бамко». По данным «СБИС» основным видом деятельности компании является аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом. Также Бамко, ООО работает еще по 11 направлениям. Размер уставного капитала 12 800 000 руб. При этом это не первое приобретение Ликсутовой в Калининграде. В апреле была приобретена компания ООО «Терминал Западный», занимающаяся перевозкой грузов.
Но и это ещё не всё. Помимо транспортных компаний, так или иначе связанных с родом деятельности (бывшего?) мужа, талантливая предпринимательница приобрела также «Балтийскую мраморную компанию». «Момент истины» уточняет, что актив куплен якобы через ООО «Априка Стайл» (Ликсутова там гендир и владелец доли в 50%), а занимается компания не добычей мрамора, а управлением недвижимостью – она контролирует более 20 тыс. метров в Калининграде.
Ни Максим, ни Татьяна так и не вступили во второй брак: оба до сих пор возглавляют различные рейтинги завидных холостяков. Поэтому критики успешной не-пары вновь и вновь требуют от российских властей хоть как-то бороться с фиктивными разводами. Но если страховые компании, например, при необходимости успешно доказывают в суде подобные махинации, то антикоррупционные службы этим заниматься не спешат…