Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Хорошая отечественная традиция: как гей-парады разрывают «Справедливую Россию»

Надо ли сочувствовать гомосексуалистам и что делать с их публичными выступлениями? Самая слабая парламентская партия не может определиться с ответом на этот вопрос, а выборы уже на носу...

Несколько неожиданное для наших дней заявление прозвучало в Госдуме: 77-летняя Галина Хованская («Справедливая Россия — Патриоты — За правду»», в прошлом «Демократическая Россия» и «Яблоко) призналась в сочувствии к гомосексуалистам. «Человек года»-2013 рассказала телеканалу «Царьград», что «род человеческий должен продолжаться», поэтому ей жаль людей, которые не могут в этом поучаствовать (сама депутат – мать одного ребенка, дочери). На вопрос об отношении к гей-парадам Хованская сказала, что их не поддерживает, но не поддерживает и жесткие разгоны этих мероприятий.

Эти мягкие либеральные высказывания (можно было бы сказать, что бывших яблочников не бывает, если бы не прецедент Алексея Навального) прозвучали контрастом на фоне попыток партии добавить маскулинности в свой образ. За маскулинность отвечает пассионарный писатель Захар Прилепин, который, кажется, считает гомосексуалистов просто животными:

Политкорректность и толерантность доводят уже до абсурда, когда начинают воспитывать детей однополые пары. Давайте слоник и коза усыновят вашего ребенка

Прилепина подтянули к «Справедливой России», когда стало очевидно, что эта условно социалистическая партия не имеет собственного лица: ностальгическую повестку оккупировали коммунисты, правдорубами пытаются казаться жириновцы, а социальные инициативы присваивает правящая партия. При этом у справоросов не просматривалось также интеллектуального ядра (на их законопроекты без слёз не взглянешь – как правило, очень слабые популистские документы) и ярких личностей. Хорошим выбором, безусловно, было начало сотрудничества с Елизаветой Глинкой, но ее гибель вновь обнажила все проблемы.

Захар Прилепин с его агрессивной риторикой и боевым имиджем, безусловно, естественнее смотрелся бы в ЛДПР, но там место главного брутала занято, и конкуренции со стороны сына учителя сын юриста не потерпит. Кроме того, у (не)либеральных (не)демократов меньше проблем с электоратом: свои 10-13% они возьмут всегда, а хабаровские события вокруг отставки Сергея Фургала добавили партии сочувствия в глазах значимой доли населения, которая «за кого угодно, только не за ЕР».

Интересно, что ранее наиболее вероятным считался православный поворот «Справедливой России», но хотя Прилепин тоже не буддист, партия Сергея Миронова – вернее, управляющие ею политтехнологи – предпочли обратиться к «ядерной», националистической части электората, отщипывая ее у ЛДПР и «Единой России».

При всем этом Хованская тоже необходима «Справедливой России» – настолько, что и в 78 лет пойдет на выборы по одномандатному округу, причем единоросы, скорее всего, не станут создавать ей конкуренцию. Округ подобран достаточно аккуратно – Ленинградский в Москве; там живет не настолько либеральная публика, как на юго-западе (Черемушкинский округ), так что внепарламентская оппозиция шансов не имеет, при этом народ на Соколе достаточно образован, чтобы не голосовать за ЛДПР или КПРФ (хотя граждане из Дегунина, конечно, могут внести свои коррективы). Хованская – едва ли не единственный человек с репутацией либерала в грядущем VIII созыве, и она подтягивает в «Справедливую Россию» голоса либералов пожиже, которые не чают преодоления 5%-ного барьера западническими движениями и готовы пойти на компромисс. Прилепин, конечно, отпугнет часть из них, но кто-то все равно останется: как в том мрачном анекдоте, «пять старушек – уже рубль».

И вот сейчас – такое резкое расхождение из-за секс-меньшинств. Причем формальный лидер партии Сергей Миронов едва ли выступит здесь судьей. Он вообще весьма осторожно, почти либерально говорит о проблеме секс-меньшинств: «Каждый волен распоряжаться собой, своими отношениями. Но нельзя это пропагандировать или навязывать». Его можно понять: в 2008 году единоросы раскрутили видео, где рассеянный, думающий о чем-то другом Миронов на вопрос «Как вы относитесь к гей-парадам в центре Москвы?» неожиданно ответил:

Я отношусь положительно. Хорошая наша отечественная традиция проводить парады полномасштабные. Надо ее возрождать. А что касается асфальтового покрытия…

Характерно, что когда журналистка обратила внимание Миронова на ошибку и все рассмеялись, его лицо оставалось каменным. Занятно, что вскоре после этого забавного инцидента именно справоросы внесли законопроект об уголовной ответственности за пропаганду гомосексуализма. Две другие малые фракции одобрили его, но «Единая Россия» заблокировала документ в первом же чтении.

Кстати, правящая партия до сих пор остается единственной парламентской силой, спокойно сотрудничающей с открытыми и очевидными геями. Так что отсутствие немедленной реакции однопартийцев на либеральное заявление Хованской может означать, что «эсеры» пытаются – тихо и ненавязчиво – откусить кусочек и этой части электората.

Полная версия