Реконструкция без границ: Михалкову выдали космические деньги на ремонт театра
Дом политкаторжан будет обставлен в барском духе.
Чрезвычайно интересный тендер обнаружили журналисты на многострадальном сайте государственных закупок. 30 апреля, непосредственно перед длинными выходными, когда даже профессиональные ищейки меняют клавиатуры на тяпки, Департамент города Москвы по конкурентной политике выделил 4 516 903 037,71 рублей на «Выполнение ремонтно-реставрационных работ с приспособлением для современного использования здания Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Центр театра и кино на Поварской"».
Четыре с половиной миллиарда рублей на ремонт с приспособлением. Для сравнения, годовой бюджет Тамбова (почти 400 лет, почти 300 тыс. человек) на 2021 год – 2,8 млрд рублей. Но, пожалуй, во всем Тамбове, включая знаменитый дом Асеева, не найдется столь роскошных интерьеров, которыми планируется украсить Центр театра и кино, он же Дом политкаторжан, он же Театр киноактера под управлением Никиты Михалкова. Никита Сергеевич называет грядущий масштабный ремонт «подарком Москве», но финансирует этот подарок почему-то сама Москва. А вот пользоваться результатами ремонта будет окружение маститого режиссера.
От конструктивизма архитекторов братьев Весниных, похоже, в отделке не останется ровным счетом ничего, грустят журналисты. На Поварской, 33, стр. 1 (площадь здания – 7,5 тыс. кв. м) будет использовано много, много мрамора плюс панели из дымчатого эвкалипта (видимо, любимое дерево политкаторжан и записных патриотов). Только на эту красоту уйдет 1,8 млрд рублей – согласно тендеру, стоимость отделки квадратного метра может дойти до 150 тысяч рублей. Все это называется «приспособлением для современного использования».
Один только кабинет Михалкова (33 кв. м), к которому примыкают небольшой холл и, разумеется, персональный санузел, обойдется Москве более чем в 30 млн рублей. Целесообразность подобных расходов многие ставят под сомнение: так, ремонт существенно более просторного Центрального павильона ВДНХ (а там тоже задействованы интересы непростых людей) обойдется в 1,6 млрд рублей, Московский государственный театр эстрады отремонтируют за 2,3 млрд рублей. Михалковский театр, таким образом, оказывается для города дороже, чем эти два объекта вместе взятые.
Частных денег в проекте, по всей видимости, не будет. В 2020 году Никита Михалков при поддержке бизнесмена Андрея Симановского создал Фонд поддержки Центра театра и кино на Поварской, на его балансе по итогам 2020 года числится 101 млн рублей, но на что будут потрачены эти деньги, неясно. В любом случае указанная сумма – капля в море общего объема элитного ремонта. Кстати, авторы эскизов и проектной документации известны – это специалисты группы компаний ЕКС, которые заявляют:
Проект реконструкции и модернизации театра отражает идею использования современных технологий в классических интерьерах русского театрального стиля. В планах масштабные работы от трансформации сцены до использования 3D технологий.
Проект этот появился на свет не менее трех лет назад, тогда же был одобрен режиссером, но дело долго не двигалось с мертвой точки. Ремонт Дома политкаторжан – типичный современный долгострой. Начало работ анонсировали в 2017 году, театр временно выселили в 2019-м, тогда же обещали завершить капремонт «до конца года», потом сроки сдвинулись на 2021 год, а сейчас открытие обновленного центра туманно анонсируется на «ближайшие годы».
Судя по всему, все эти годы в столичных кабинетах шла сложная борьба за выделение огромных средств на «подарок Москве». Мы пока не знаем, какие силы были задействованы, но успех достигнут: москвичи заплатят за всё.
Занятно, что перед домом на Поварской стоит памятник Сергею Михалкову – поэту и администратору, который совершенно точно не был никаким политкаторжанином и вообще прожил предельно благополучную жизнь.
Дом политкаторжан, людей, которые, как к ним ни относиться, боролись за лучшую жизнь, за справедливость и братство, – стал источником обогащения для победоносного барства, для клеющегося ко всем режимам неутомимого клана. Грустно все это, господа.