Москва
3 января ‘25
Пятница

Дело Арины Новосельской: почему мягкость здесь неуместна

Веселый скандал разразился в Крыму: буря в стакане воды, конечно, но резонанс получился знатным.

Крымская прачечная

Министр культуры Республики Крым Арина Новосельская громко и резко выругалась матом во время заседания правительства. Глава Крыма Сергей Аксенов был, мягко говоря, озадачен – и тут же, не вставая с места, попросил провести служебное расследование. Полным раскаяния голосом Арина Вадимовна объяснила, что у нее просто «отключилась машина».

Соцсети тут же отреагировали мемами по бородатому анекдоту о звонке в прачечную, оказавшуюся министерством культуры. Но организационных последствий, судя по всему, ожидать не приходится. А жаль. Не то чтоб нам хотелось крови этой эффектной женщины, но проигнорировать инцидент нельзя, и у этого есть веские причины. Но сначала – краткая биография героини.

Чистейший образец

Девочка по фамилии Питаш (по другим сведениям – Питешан) родилась в Свердловске в 1976 году. На официальном сайте крымского правительства город назван почему-то Екатеринбургом, но там вообще все странно, в том числе и костюм министра с не помещающимся в рамку кадра декольте. Кроме того, крымчане не определились с именем своего министра. Дело в том, что родители назвали ее китайским, труднопроизносимым для русских именем (отец – китаец), и в ЗАГСе девочку записали Верой, что звучало хотя бы отдаленно похоже на оригинал. Родителям это, рассказывала Вера/Арина, не понравилось, и они стали звать дочь Ариной. Но менять имена официально тогда было не принято – так и выросла будущая министр Верой.

На Урале девочка прожила всего три года, но, как видим, некоторые манеры ее навсегда остались уралмашевскими.

Девочка росла в Крыму, потом на некоторое время переехала в Донецк, но позже вернулась на полуостров. Была образцом для подражания – золотая медаль в школе, музыкальное училище с отличием, консерватория, магистратура. Диссертацию защитила по теме «Эстетическое воспитание». С 18 лет учила детишек играть на фортепиано, потом стала работать со студентами, была директором школы эстетического воспитания, дослужилась до поста директора Крымского театра кукол, в 33 года стала заместителем министра культуры Крыма, в 34 – заслуженным деятелем искусств Автономной республики, а на волне русской весны обнаружила себя в министерском кресле. Через два месяца была удостоена медали «За возвращение Крыма». Далее разнообразные государственные и общественные награды сыпались на нее как из рога изобилия: как вам, например, медаль «ЗА мужество и гуманизм»? А орден Серебряного Орла Союза литераторов Европы? Жаль, что найти написанные ею книги нам не удалось.

Двойные стандарты

Что ж, яркие времена порождают ярких выдвиженцев (а также выдвигают пораженцев, но это другая история).

С этим спонтанным проявлением эмоций не было бы проблем, если бы не случилось оно одновременно с дальнейшим ужесточением репрессий против носителей нецензурной лексики: с 1 февраля даже социальные сети обязаны удалять мат, а уж о средствах массовой информации и говорить не приходится.

Что получается? СМИ вынуждены платить штрафы, даже если просто оставят ссылку на, например, видеоролик с нецензурной лексикой. Социальные сети вынуждены тратить серьезные ресурсы на самостоятельное выявление матерного контента. Санкции могут достигнуть 4 миллионов рублей, хотя автор законопроекта и говорит, что понимает неисполнимость собственных требований (а зачем тогда принимать закон?). Кстати, запомните это имя – депутат Сергей Михайлович Боярский, «Единая Россия».

И в это самое время полномочный представитель исполнительной власти – той самой, которая по названию своему обязана выполнять решения законодательной, в том числе и «закона Боярского», – совершенно безнаказанно демонстрирует вызывающую несдержанность и невоспитанность, результат многолетнего «эстетического воспитания». Если уж власть хочет учить нас культуре, то неплохо бы показать беспощадность к хамству на собственном примере. А то ведь, к примеру, юные пианистки посмотрят на опытного преподавателя и подумают, что так, наверное, и нужно, именно с такими манерами надо идти к успеху.

И самое грустное, что будут правы.

Полная версия