Забота Никиты Михалкова о друге станет предметом рассмотрения в Генпрокуратуре
Продолжается эпопея с излишне активной защитой режиссером Михалковым нижегородского предпринимателя Тувыкина, к которому у следователей очень много вопросов.
Известный адвокат Александр Островский, в последнее время мелькающий в СМИ как защитник футбольного судьи, избитого не любящим прикосновений бывшим капитаном сборной России, обратил свое внимание на еще более крупного «зверя». Он отправил в Генеральную прокуратуру и Следственный комитет жалобы на знаменитого актёра, режиссёра, влогера, защитника авторских прав Никиту Михалкова.
«Лента» сообщает, что почетный адвокат просит обратить внимание на попытку Михалкова помочь «уйти от уголовной ответственности его соседу по имению» Константину Тувыкину. INFOX.ru подробно рассказывал об этой истории в ноябре, но за это время открылись некоторые новые подробности.
Господин Тувыкин проходит свидетелем по уголовному делу, связанному с нарушениями в деятельности принадлежащего ему на 85% ООО «Спецавтозапчасть». Московские силовики заподозрили сотрудников компании в том, что они «проворачивали мутные схемы и толкали московским компаниям некачественные колодки». В столице люди нервные, и обнаружив, что кто-то сэкономил на их тормозах, сразу хватаются за травмат или Следственный комитет. А «Спецавтозапчасть», между прочим, регулярно выигрывала тендеры на поставки автозапчастей в Москву – агрегаторы сведений видят у компании госконтракты на 700 миллионов рублей, главный клиент – «Мосгортранс». Оставим за скобками вопрос, сам ли предприниматель из скромного городка Павлово вышел на разборчивых ликсутовских заказчиков или московский друг Михалков подсобил, важно другое – когда некачественные части стоят на пассажирских автобусах, это совсем иная история, нежели с частным транспортом.
После появления обвинений Тувыкин уехал в командировку, а вот генеральный директор Алексей Голубев остался в Павлово – возможно, полагал, что учредителя клуба дзюдоистов никто не рискнет тронуть. Местные и не рискнули – приехали люди из столицы.
Дальнейшие события известны нам только из Telegram-каналов и со страниц сайтов, не имеющих лицензии СМИ. Можно ли им доверять – вопрос достаточно серьёзный, но и опровержений со стороны заинтересованных лиц за прошедшие пять недель не прозвучало. Зато Google при поиске описаний того дня выдаёт предупреждение: «Некоторые результаты поиска могли быть удалены в соответствии с местным законодательством… Граждане России в некоторых случаях могут подать нам запрос на удаление определенных URL, связанных с их именем, из результатов поиска на Google.ru». То есть эту информацию, возможно, пытались не оспорить судебно, а просто скрыть от публики.
В общем, по версии портала «Беспредел» и агрегатора 24smi.org, открыл Голубев двери недорогим гостям, обыску не препятствовал, а после завершения процедуры пригласил утомившихся сыщиков перекусить в соседнем ресторане Династия» (на 50% принадлежит Константину Тувыкину). В ресторане свидетель Голубев выпил таблетку, ему стало плохо, его увезли в местную больницу, откуда он впоследствии исчез. В базах уголовного розыска и «Лизы Алерт», однако, человек с данными Голубева не значится.
Если это правда, то понятно, что у следователей неминуемо должен был обостриться интерес к Тувыкину. И тут становится известно, что Никита Михалков передал главе Следкома Александру Бастрыкину некое письмо Тувыкина вкупе со своей личной большой просьбой помочь и благодарностью за помощь другому другу по другому уголовному делу.
Очень хотелось увидеть опровержение подлинности этого письма, но, увы, его так и не прозвучало: судя по всему, Михалков действительно решил повлиять на постороннее уголовное дело с помощью своего авторитета. А может быть, не такое уж постороннее для него дело, может быть, клубочек вслед за Голубевым и Тувыкиным может начать разматываться и дальше? Бог весть – в отличие от Никиты Сергеевича, мы почти не информированы о сути претензий следствия к его павловскому другу.
А вот господин Островский, видимо, информирован – потому и счёл возможным обвинить Никиту Михалкова в злоупотреблении служебным положением – поскольку у режиссёра общий бизнес-интересы с Тувыкиным (они совместно занимаются модным ныне виноделием). Что это для Островского – пиар на громком имени или искреннее возмущение подобным давлением на следствие?
Ближайшее будущее покажет. А пока – дай Бог всем участникам нынешнего конфликта хороших тормозов и в полемике, и в автомобилях!