Кто-то в Следственном комитете «слил» журналистам интереснейшее письмо Михалкова Бастрыкину.
К виноделам – особое внимание
Telegram-канал с грозным названием ВЧК-ОГПУ, а вслед за ним и ряд СМИ опубликовали письмо, адресованное председателю Следственного комитета Александру Бастрыкину. Подпись под документом по внешним признакам может принадлежать режиссеру, актеру, политическому активисту, а главное – члену Общественного совета при Следственном комитете Никите Михалкову. Написано, как полагается, на его фирменном бланке с гербом и вензелем. Сам Никита Сергеевич на момент написания статьи не сделал заявлений о том, что документ мог оказаться фальшивкой.
Обращение Михалкова является сопроводительной запиской к письму предпринимателя из Нижегородской области Константина Тувыкина. Никита Сергеевич напоминает, что Тувыкин «является моим давним партнером по виноделию и, к тому же, соседом по Павловскому району Нижегородской области».
Далее речь идет о том, что в письме означенного Тувыкина есть констатация «вопиющего нарушения всех норм, как этических, так и профессиональных». И вообще, не обрисованные в тексте проблемы Тувыкина могут быть «заказом, причем направленном не столь против К.Ю.Тувыкина, сколь против меня из-за моих авторских программ "Бесогон"».
Попросив разобраться с заявлением Бастрыкина и принять меры, автор письма делает в конце интересную приписку:
«И отдельное спасибо за окончание дела Г.Г.Фетисова. Теперь человек имеет возможность полноценно работать».
Дорогое мое ЖКХ
Письмо свежее, датировано 23 ноября 2020 года. Из поля зрения СМИ дело Глеба Фетисова, бывшего сенатора и бывшего владельца бывшего «Моего банка», казалось решенным еще в 2015 году, когда он заплатил 15 миллиардов рублей, чтобы погасить долги рухнувшей организации, и был освобожден из-под стражи. Однако обвинение еще 5 лет пыталось добиться наказания для экс-банкира – дело закрыли лишь в середине ноября 2020 года. Все это время Михалков настаивал на невиновности своего старого друга.
И вот – новая история. Информация о том, в чем состоят проблемы Тувыкина, удачно взаимодействующего с властью бизнесмена и давнего друга Михалкова именно по винодельческим увлечениям, пока не опубликована, но покопаться в биографии друга великого мэтра оказалось весьма любопытно.
На неофициальном сайте «Открытое письмо президенту» нам удалось найти обращение к Владимиру Путину от Романа Иванова из города Павлово. Роман Владимирович рассказывает о том, как интересно устроена система отопления в его доме. Он сомневается в том, что поставщик – ООО «ФСК «Энерго Строй», 100% которого принадлежит Тувыкину, – вообще имеет отношение к теплогенерации, и называет эту организацию «банальным перекупщиком». Согласимся, что число посредников в сфере ЖКХ и в частности поставок энергии огромно. Но степень наглости у них разные.
Все остальные теплоснабжающие организации г.Павлово имеют тарифы, которые значительно меньше двухставочного тарифа ООО «ФСК Энерго Строй»
– утверждает автор жалобы. И далее приводит конкретные цифры:
ООО ФСК «Энерго Строй» заплатило за отопление моей квартиры в ООО «Топливная Компания» 17 610,90 руб., а с меня через ДУК взыскало 27 665,88 руб., т.е. удорожание цены за отопление моей квартиры составляет 57% от обоснованной реальной стоимости ТЭ, на небольшом участке арендуемых теплосетей ООО «ФСК «Энерго Строй».
Неплохо отбивается аренда куска трубы!
Письмо завершается просьбой к президенту «дать указание провести проверку по фактам коррупции в г. Павлово». Дальнейшая судьба этого обращения редакции неизвестна, но если господин Иванов прав, компетентным органам действительно есть чем заняться.
С другой стороны, виноделие в российских условиях – дело сложное, расходное, и так ли плохо, если жители Павлова немного скинутся на финансирование хобби великого режиссера и его товарища?
От выборов до клеветы
Ранее, в 2015 году, Тувыкин фигурировал в судебном деле как заинтересованное лицо по политическим мотивам. От имени «Единой России» он участвовал в выборах депутатов Павловской городской думы, где в одномандатном 11-м округе с легкостью расправился с единственным оппонентом – представителем КПРФ Александром Шибановым. Но перед этим Шибанов оспорил законность самого факта регистрации Тувыкина. Коммунист обратил внимание, что единоросы вольно обошлись с избирательным законодательством, и Тувыкин был выдвинут «на основании протокола съезда местного отделения партии», которое вообще не является зарегистрированной в ИФНС организацией, то есть с точки зрения закона не существует в природе.
К сожалению, суд, очень многословно рассуждая об уставе «Единой России», в своем решении вообще проигнорировал основной довод заявителя о юридическом отсутствии местного отделения. Тувыкин был допущен к выборам, выиграл их и сразу же отказался от мандата. А потом засудил своего обидчика, утверждавшего в предвыборных материалах, что сын Тувыкина «на пляже насмерть раздавил трёхлетнее дитя и не понёс за это наказания». Шибанов защищался слабо, даже нелепо, и был приговорён к выплате 10 тысяч рублей моральной компенсации. Найти в открытых источниках следы происшествия, на которое ссылался коммунист, нам не удалось – эта партия, впрочем, со своего рождения испытывает серьезные проблемы с аргументацией.
* * *
Является ли подобное письмо государственному служащему нарушением закона? Нет, ведь Михалков, хотя и активно сотрудничает с государственными структурами («налог на болванки», между прочим, платится до сих пор), является частным лицом и волен писать кому угодно какие угодно письма.
Будет ли являться возможная положительная реакция Бастрыкина на это обращение нарушением закона? Нет, ведь глава Следкома, совпадающий с Михалковым в любви к живой природе, будет принимать решение по фактам, а не по близости к режиссеру. По крайней мере так хотелось бы думать.
Прецеденты обвинительных приговоров против людей из окружения Михалкова уже есть. И очень интересно: писал ли он такие же письма, например, в защиту своего друга Сергея Федотова, позднее дважды осужденного за хищения? В каких Telegram-каналах всплывут ли эти попытки защищать откровенных преступников?