Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Конфузы на камеру, министерский юмор и много спорта: лучшие цитаты недели

Не боги ворочают мировой политикой и направляют общественное мнение, ох не боги Но разве мы с вами на их месте были бы лучше?

Предыдущая неделя >>

Нет маски – нет поездки

«Город бесов» Екатеринбург можно назвать столицей российского красноречия. Другой вопрос, что сказанные здесь слова нечасто выходят на федеральный уровень: выходцев из региона в федеральной власти почти не осталось. Но у 47-летнего мэра города Александра Высокинского определенно хорошие перспективы. Ранее он одобрил домогательства казаков до нетрадиционно выглядящих граждан, теперь же положительно ответил на вопрос, могут ли пассажиры общественного транспорта выталкивать из салона людей без масок:

Можно и нужно. Все видят увеличение количества заболевших. Все понимают, что это может привести к новому режиму ограничений. Ограничения – это не то, к чему нужно стремиться. Поэтому мы говорим, что нужно соблюдать масочный режим.

Глава Екатеринбурга явно косплеит Северный Кавказ, где де-факто не действуют многие российские законы. Интересный культурно-юридический эксперимент, с правовой оценкой которого почему-то не спешит прокуратура.

Родина-мать зовет!

За Кавказским хребтом между тем горячо. Премьер-министр Армении Никол Пашинян обратился к нации с призывом, который пришелся по сердцу многим жителям России:

Каждый студент, бизнесмен, каждый, кто родом из Арцаха, должны немедленно отправиться в Степанакерт, записаться в добровольцы и встать под командование Армии обороны!

Впрочем, во время написания текста противоборствующие стороны вновь договорились о прекращении огня. Прячущиеся в России от призыва граждане облегченно выдохнули. На 4 минуты, прошедшие между соглашением и первым выстрелом.

Кризис в головах

Анализировать – не мешки ворочать, говорят в народе. Недавний глава Минэкономразвития Максим Орешкин явно не перенапрягся, характеризуя на форуме «Открытые инновации» нынешнее положение вещей в российской экономике:

Кризис – это вообще неотъемлемая часть любой развивающейся системы. Если мы хотим идти вперед, не стоять на месте, то на пути любого движения вперед таких явлений точно не избежать... Кризис неизбежен, поэтому, если мы хотим развиваться, кризисы будут – важно, как на эти кризисы реагировать, и главное – обеспечивать защиту людей в таких кризисных ситуациях.

Что, ж, с защитой Максима Орешкина у нас все хорошо: статус помощника президента позволяет получать такую же зарплату, как, например, заместитель президентской администрации или пресс-секретарь первого лица – более 500 тысяч рублей в месяц. Впрочем, у Максима Станиславовича, судя по декларациям, есть и иные источники дохода – в кризис не пропадет.

Со знанием прикупа

А вот не включившему Орешкина в свое правительство Михаилу Мишустину не позавидуешь – получив второй пост в стране, он тут же столкнулся с чрезвычайными обстоятельствами, так что вместо реализации национальных проектов и цифровизации всего сущего ему пришлось гасить пожар пандемии. На напрашивающийся вопрос, согласился бы он вообще на новую работу, если бы знал, как всё повернётся, премьер отшутился:

Знал бы прикуп, жил бы в Сочи.

После чего разъяснил:

Это я с юмором ответил на ваш вопрос.

Уроженец Лобни, практически всю жизнь проживший в Москве, с получением статуса премьер-министра получил и право пользоваться правительственной резиденцией «Ривьера-6», расположенной всего в 2 километрах от центра Сочи. Михаил Владимирович всю свою карьеру очень хорошо чувствовал, какие карты находятся в прикупе.

Такой нелепый конец

Недовыключенные микрофоны и камеры – беда нашего времени. Немолодой уже журналист легендарного The New Yorker Джеффри Тубин добился всемирной славы – но немного не той, на которую рассчитывал. Его отстранили от работы за мастурбацию в рабочем видеочате на платформе Zoom:

Я совершил досадную глупую ошибку, полагая, что был за кадром. Я приношу свои извинения жене, семье, друзьям и коллегам. Я считал, что меня не видно в Zoom. Я думал, что никто из участников видеоконференции меня не увидит. Я думал, что отключил видео.

Показания Тубина, однако не сходятся с наблюдениями других участников конференции, ведь матёрый аналитик во время перерыва не просто не выключил камеру, но и наклонил ее вниз – иначе его шалость не попала бы в кадр.

Да все и так догадывались

Влажную ошибку американца нечаянно развили в Старом Свете. Молодая и горячая глава министерства труда Чехии Яна Малачова тоже была уверена в том, что микрофоны не работают – иначе ее характеристика работы премьер-министра Андрея Бабиша была бы более сдержанной:

Этот бордель, который Бабиш сделал, мы все должны это слизать. Он дебил, пардон, извините.

Чехия известна особым либерализмом, ее называют «восточной Голландией», бордели в стране работают легально, так что ничего нового министр не сказала. А Бабиша сейчас критикуют за попытку ввести в стране «шведский путь» во время второй волны пандемии – правительство страны может получить вотум недоверия, в этом случае Малачова потеряет работу. А может быть, чуя неладное, она заранее дистанцируется от «хромой утки»?

От трудов праведных…

Футболист Александр Кокорин, автор 12 голов в составе сборной России и одного или нескольких (показания расходятся) ударов стулом по голове московского чиновника, решил рассказать миру о том, что такое хорошо и что такое плохо:

У нас вообще не любят хороших. А я восхищаюсь. Вот я смотрю, например, на Абрамовича, у него три лодки по 200 метров. Вот я им восхищаюсь, он молодец! Неважно, как и где он их заработал. А у нас наоборот: «У него получилось? Значит, что-то он сделал...» И никто не хочет сказать: «Наверное, тяжело ему было, занимался много!»

Занятно, что в рассуждениях Кокорина рациональное звено, безусловно, присутствует. Отношение к богатым людям, в том числе добившимся успеха самостоятельно, в России куда хуже, чем следовало бы. Но, к сожалению, когда косноязычный хулиган излагает здравые мысли, он лишь дискредитирует их: скажи Кокорин, что дважды два четыре, многим людям чисто эмоционально захочется, чтобы было всё-таки пять.

Арктика спасена

Олицетворение того периода русского бизнеса, которым восхищается Кокорин, Анатолий Чубайс, кажется, исчерпал себя в корпорации «Роснано» и то ли ищет новые вызовы, то ли собирается на покой. Слухи о том, что ему предложат «заняться Арктикой», остроумный менеджер прокомментировал следующим образом:

Я, конечно, очень люблю русский Север, но то, что я в тундре гоняю по бездорожью, вовсе не повод назначать меня начальником Арктики.

Сырьевые корпорации, контролирующие места чубайсовских покатушек, конечно, никогда не согласовали бы его кандидатуру, но белые медведи все равно вздохнули спокойно.

Самый обсуждаемый парнишка

Чемпион мира по боям без правил в легком весе Хабиб Нурмагомедов, подводя итоги спортивной карьеры, удивился тому, как причудливы повороты судьбы:

Я простой парнишка из горного села. Мой брат мне сказал, что гугл говорит, что я – самый обсуждаемый человек на планете. Я не поверил.

Вселенскую популярность Хабиба отчасти подготовил хороший боец и великий продавец билетов ирландец Конор Макгрегор, вытащивший смешанные единоборства из подвалов мелким шрифтом на главные страницы с аршинными заголовками. Но российский боец прекрасно сыграл на контрасте с бесноватым Конором (Екатеринбург вздрогнул) – и сполна получил свою долю преходящей земной славы, а теперь намерен уделить время семье.

Как отрезал

Кстати, о семье. Так называемый тренер и управленец, которому отец и дядя дали порулить российским хоккеем, Роман Ротенберг заявил, провожая Хабиба:

Семья – это самое важное, что у нас есть.

Вряд ли в России есть человек, от которого эти слова могли бы прозвучать искреннее.

Следующая неделя >>

Полная версия