Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

Крепкий орешек, страшные смартфоны и вся остальная сволочь в лучших цитатах недели

Неделя выдалась – хоть бы никогда не кончалась. Настоящий пир красноречия и безумства.

Предыдущая неделя >>

Сам себя не похвалишь – никто не похвалит

Безусловно, главной цитатой недели стал перехваченный белорусскими спецслужбами диалог неизвестных граждан, предположительно польского и германского чиновников, об отравлении Навального и ситуации в Белоруссии.

Варшава: Алло! Добрый день, Ник. Как наши дела?

Берлин: Вроде бы все по плану… Материалы по Навальному готовы. Будут переправлены в администрацию канцлера. Ожидаем ее заявления.

Варшава: Отравление подтверждается точно?

Берлин: Послушай, Майк, в данном случае это не так важно… Идет война… А во время войны всякие методы хороши.

Варшава: Согласен, надо отбить охоту Путину совать нос в дела Белоруссии… Самый эффективный путь – утопить его в проблемах России, а их немало! Тем более в ближайшее время у них выборы, день голосования в регионах России.

Берлин: Этим и занимаемся. А как вообще дела в Белоруссии?

Варшава: Если честно, не очень. Президент Лукашенко оказался крепким орешком. Они профессионалы и организованы. Понятно, их поддерживает Россия. Чиновники и военные верны президенту. Остальное при встрече, не по телефону.

Берлин: Да-да, понимаю, тогда до встречи, пока.

Варшава: Пока.

При всей топорности и неправдоподобности текста особенно нелепо выпирает «крепкий орешек», хотя ради него всё и сочинялось. Характерное сочетание мании величия и комплекса неполноценности белорусского лидера очень нуждается в подпитке со стороны, и Лукашенко просто не мог упустить возможность заявить о том, что кто-то наконец назвал его не «Саней – три процента», а настоящим, серьёзным политиком, проблемой для всей Европы. Фальсификация записи, к слову, уже доказана специалистами, а известное огненными фейками ИА «Панорама» выдало красивый комментарий:

Пресс-служба Лукашенко пригрозила перехватить еще больше переговоров, если над опубликованной записью не перестанут смеяться.

Такая у нас политика

Ни один из мировых лидеров не хамил России столько, сколько Александр Лукашенко (может, потому что Звиад Гамсахурдиа и Джохар Дудаев попросту не имели столько времени). Но сейчас, в критический для него момент, оказалось, что это была «многовекторная политика»:

Да никогда я не отворачивался от России! Я проводил многовекторную политику, насколько это было возможно. Вы думаете, что я не понимаю, что я сто лет не нужен этой Европе, а тем более этой Америке!

Забыл добавить «и этой Белоруссии».

За финна ответишь?

Один из худших бойцов в истории Национальной хоккейной лиги и отставной тренер Андрей Назаров по праву считается главным Цицероном отечественного хоккея – увы, Цицероном совершенно непечатным. Однако, собрав свой лексикон в узду, он охарактеризовал отказ финского «Йокерита» ехать в Минск на матч с местным «Динамо»:

За такой бойкот, который придумал "Йокерит", считаю разумным наложить штраф на всех спортсменов из Финляндии, участвующих в розыгрыше КХЛ. Один должен отвечать за всех и наоборот, все отвечают за одного. Так принято в хоккейной и в любой спортивной семье.

Занятно, что самого Назарова за хамское поведение бойкотируют комментаторы телеканала «КХЛ ТВ». Но после средневековой идеи наказывать людей по национальному принципу за осторожность их соотечественников (многонациональный клуб «Йокерит» даже не «бойкотировал» матч, а просто не рискнул лететь в эпицентр гражданского противостояния) воспринимать Андрея Викторовича всерьез вообще невозможно.

Укрепление дружбы

К западным санкциям против России не присоединились лишь две европейские страны – Белоруссия и Сербия (принадлежность Турции и Закавказья к Европе – вопрос полемический). И надо ж было такому случиться, что всего за неделю Россия сразу дважды оскорбила сербов!

Сначала это сделал форвард Федор Смолов, сфотографировавшись на баннере к матчу с жестом, изображающим двуглавого орла. И все бы ничего, но для сербов это символ геноцида в Косово. И если бы Федор иногда смотрел футбол, он бы знал, что точно тем же жестом боснийцы и албанцы провоцировали сербов. На русских сербы не обиделись, но свои выводы сделали, вот лучший комментарий из социальной сети:

Известно, что Федя туповат, вопрос в другом – плакатик этот не в его личном инстаграме появился, а подготовлен людьми, которые профессионально занимаются PR сборной России.

И стоило только чуть утихнуть футбольному скандалу, в дело вступила тяжелая артиллерия: говорящее лицо российского МИДа Мария Захарова проявила свое фирменное остроумие, комментируя встречу сербского и американского послов. Подробности на скриншоте.

В итоге перед сербами пришлось извиняться боссу Захаровой Сергею Лаврову. Но вообще говоря, официальное фото из Овального кабинета и впрямь смотрится мерзко, стыдно и за хамство американцев, и за раболепие сербов. Так что по сути-то Мария Владимировна совершенно права. Просто это юмор стендап-комика, а не чиновника в статусе чрезвычайного и полномочного посла. Когда в России сокрушаются, что у нас нет друзей, надо помнить и о качестве отечественной дипломатии.

Географ смартфон отругал

Главе Минобороны России Сергею Шойгу на этой неделе не повезло – по СМИ разошлась информация о том, что он почти десятка лет в должности наконец нашел главного врага России, и им оказались… смартфоны. Оппозиционный предприниматель Михаил Ходорковский не упустил случая съязвить:

А еще ноутбуки, планшеты, ПК – любые устройства, позволяющие узнать, сколько скопил Шойгу и другие приближенные Путина.

Тема, безусловно, интересная, вот только был в тот момент Шойгу не министром обороны, а председателем Русского географического общества, и говорил он о путешествиях:

Наш главный враг – вот он (показывает на смартфон). Человек зашел на сайт, в чей-нибудь блог, посмотрел фото, видео, и у него такое ощущение, что он вроде как там побывал, что он эту страницу своей жизни, своих желаний перелистнул. Но то, что он на экране увидел, – это ягодка на зубочистке, а в реальности там – ягодное поле, и туда надо ехать и смотреть.

Из того же интервью, кстати, запомнился очень правильный спич об обществе потребления:

В нас сейчас с детства закладывается желание какого-то неуемного потребления – стремление успеть всё, попробовать всё. И мы с этим своим стремлением летим со страшной скоростью к собственной погибели. Потребление – за гранью здравого смысла. Сели за стол, тут надкусили, тут надломили, тут отпили. В результате и стол испохабили, и ничего толком не поели.

Как говорится, ни добавить, ни убавить.

Пенсионный возраст

Но если Сергея Шойгу подставили недобросовестные пересказчики, то 76-летний Геннадий Зюганов сделал это самостоятельно:

Мы трижды прикрывали хваленую Европу от ордынского нашествия. И Наполеона здесь расколотили под Москвой в щепки, и Гитлера, который построил концлагеря и сжигал в печах всех подряд: и русских, и евреев, цыган, поляков и всю остальную сволочь.

По интонациям из видеозаписи совершенно неясно, что «остальная сволочь» – это однородный член предложения к Наполеону и Гитлеру, как предполагает ряд сочувствующих Зюганову комментаторов. Тем более что больше никого мы, честно говоря, под Москвой не «колотили» – разве что поляков да друг друга. И особенно некрасиво было то, что однопартийцы Зюганова вместо того, чтобы извиниться за дедушку, начали говорить, что звучало все не так, что лидера партии неверно поняли.

Геннадий Андреевич, хватит. Над вами смеются, как над белорусскими спецслужбами. Мавр сделал свое дело, коммунистический реванш вы слили, можно уходить на покой.

Поэт в России больше, чем Сурков

Также на этой неделе блогосферу впечатлили два стихотворения – Михаила Ефремова и Владислава Суркова. Подсудимый актер обратился к погибшему в ДТП Сергею Захарову, а политик-фантаст – к мирозданию. Два талантливых путаника еще раз доказали, что таланты их лежат никак не в поэтической области.

Вот Ефремов:

Сергей, мы не были знакомы,

Наше знакомство стало ужасным,

я был в состоянии алкогольной комы,

А ты погиб совершенно напрасно.

Если, Сергей, я смогу пережить твою смерть,

Всё, что будет потом, — только во имя твоё.

Я буду молиться, если смогу дотерпеть до того времени,

когда мы станем вдвоём.

Там никто не сдаёт и никто не злится,

на том свете нету таких понятий.

Там у всех, как у тебя, светлые лица.

Меня туда не возьмут, там нет никаких демократий.

Сергей, я не прошу у тебя снисхождения,

я омерзительный, пьяный, ужасный, нечеловек.

Ты, к сожалению, не слышишь моего к тебе обращения.

Мне, к сожалению, не удастся вернуть тебя в этот мир.

Господи, дай мне немного сил, а Сергею — рая!

Вот бы поговорить с ним! Увидеть его! Помолчать...

Я же дошёл до ручки, как в жизни дошёл до края.

Есть на кого поставить Каинову печать.

Михаилу Олеговичу остается надеяться, что людей, принимающих решение о дальнейшей судьбе актера, не корежит от плохих стихов.

А вот Сурков:

Я снова один

мне дали свободу

зачем кокаин?

ведь есть этот воздух

бери и вдыхай

и все — жди прихода

так выглядит рай:

пустыня свобода

возьми и вдохни

всем сердцем всем мозгом

все ночи все дни

все земли все звезды

и весь этот май

всей бездной души

и не выдыхай

и все – не дыши.

Ужас в том, что корявая банальность Суркова опубликована с совершенно раболепным комментарием редакции «Русского пионера» в рубрике «Урок поэзии», причем загадочным образом подразумевается, что урок этот Владислав Юрьевич не прогулял, а провел.

Следующая неделя >>

Полная версия