Штрафы за выезд на улицу без цифровых пропусков оказались незаконными. Почти все
Нас ждет волна судебных разбирательств, апелляций и жалоб. Вероятно, окончательное определение правомерности действия видеоушкуйников из московского Дептранса даст только Верховный суд.
Мещанский суд города Москвы принял резонансное решение: отменил постановление о наложении административного штрафа в размере 5000 рублей на автолюбителя Максима Чиркова, который в апреле 2020 года оказался первым москвичом, получившим такое «письмо счастья». Характерно, что дело было решено в пользу заявителя в его отсутствие, хотя считается, что неявка снижает шансы на успешный исход.
В мотивировочной части судья М. Смирнова констатирует, что штраф был вынесен исключительно на основании показаний приборов видеофиксации, тогда как:
в отношении заявителя не должен был быть применен предусмотренный статьей 28.6 КоАП РФ особый порядок привлечения к административной ответственности, а должностным лицом должен был быть составлен протокол об административном правонарушении либо вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования… материалы, полученные посредством… специального технического средства…, имеющего функции… видеозаписи должны были быть использованы в качестве одного из доказательств совершения административного правонарушения.
Проще говоря, судья считает видеозапись недостаточным доказательством. У МАДИ есть 10 суток на подачу жалобы в Мосгорсуд.
Здесь уместно заметить, что и в других случаях видеозапись считается более слабым аргументом, чем протокол живого инспектора: в частности, выезд на встречную полосу может привести к лишению прав только при наличии протокола, а с одной лишь записью – максимум штраф 5000 или 1500 рублей (в зависимости от причин выезда).
По состоянию на 7 августа в суды Москвы было подано 22 430 исков по оспариванию штрафов, тогда как в общей сложности вынесено 428 тысяч штрафов – к сожалению, нет разбивки на автоматические и ручные. И судья Смирнова вынесла решение, которое может привести к десяткам тысяч поражений Московской автодорожной инспекции (МАДИ) в разбирательствах по поводу выписанных ими штрафов.
Отметим, что сама идея ограничения движения личного автотранспорта в период пандемии с точки зрения здравого смысла выглядит чистейшим убийством: можно ли придумать более безопасный способ передвижения? Или, быть может, московские и подмосковные власти специально запихивали людей в общественный транспорт, чтобы доказать, что вирус не опасен?
Господа, оспаривайте эти штрафы! Это не так сложно, тем более что в России есть правозащитные группы, готовые бесплатно помочь вам в борьбе с неправедными поборами – можно вспомнить, например, группу «Агора», чьи юристы активно разбираются с перегибами контроля самоизоляции. Вся приватизация московской дорожной сети группой Максима Ликсутова и созданных им ЦОДД, МАДИ, АМПП крайне сомнительна с точки зрения закона и существенно подорвала авторитет городской власти – но неизбежное в будущем расследование этой истории будет решением уже политическим, а не судебным.
Огромный окологосударственный бизнес по изъятию денег у населения построен в первую очередь на нашем отождествлении окологосударства с государством, хотя они имеют не больше общего, чем околофутбол с футболом. На самом деле власть состоит из законов и людей, и эти люди с помощью законов с удовольствием грызут друг другу глотки. Ворон ворону глаз, быть может, и не выклюет, а вот крысе – с превеликим удовольствием.
Только что Счетная палата нашла десятки тысяч неправильно назначенных пенсий – перерасчет пришлось делать главным образом в сторону увеличения. То и дело людям удается оспорить мутные цифры в платежках ЖКХ – когда пахнет жареным, «конфетницы» из расчетных центров внезапно находят ошибки и, очаровательно краснея, быстро делают перерасчет.
Сложности с оспариванием тех или иных сомнительных решений, бесспорно, заложены в систему. Вы не задумывались, почему по письму от судебных приставов невозможно быстро найти материалы дела, разобраться, в чем вас вообще обвиняют, за что денег требуют? Технически вставить в письмо или сообщение на «Госуслугах» все обстоятельства дела проще простого, но тогда резко вырастет поток оспариваний. А многим проще заплатить, чем разобраться.
Несмотря на единство методов, причины у подобного поведения окологосударства разные. Иногда это прямой обман с целью наживы (особенно безоглядно грешат управляющие компании жилых домов), иногда стремление упростить себе жизнь, а в случае с автомобильными штрафами – желание пополнить казну города, ну и заодно, конечно, карманы подрядчиков, управляющих сетью камер.
И никогда не голосуйте за тех, кого поймали на корыстной лжи. Они не исправятся.