Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:59
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Названы районы Москвы, которые будут уничтожены реновацией

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Мэрия Москвы выложила новый приказ о графике переселения граждан. Этот документ от 12 августа 2020 года за номером 45/182/ПР-335/20 определяет, кого в какие годы будут выгонять из привычного жилья в наспех слепленные небоскребы.

Трое из ларца

Занятно, что провозгласившая повсеместную цифровизацию московская власть до сих пор выкладывает официальные документы в слабо распознаваемом формате pdf – спасибо, что хоть приложение, то есть список адресов, читается и копируется нормально. Это мелкая личная подлость мелких московских руководителей, которые хотят максимально затруднить работу журналистов, не входящих в прирученный городской пул.

Начинается документ традиционно – со ссылкой на закон лохматого 1993 года (чтобы читатель не забывал – во всем виноват Ельцин) и постановление о реновации; далее нам напоминают, что переселять жителей Зеленограда и ТиНАО будут не в пределах района, а в пределах округа, ибо нефиг борзеть, и так пусть замкадыши спасибо скажут, что у них пенсии нормальные собянинские, а не нищенские воробьевские (нет, этого в тексте нет, но подразмевается).

Под краткой увертюрой красуются подписи трех профильных чиновников – управляющего градостроительной политикой Сергея Лёвкина, управляющего имуществом Максима Гамана и управляющего строительством Рафика Загрутдинова (мы подробно рассказывали, как татарская чиновная братия мстит Москве за оккупацию Казани). Эта трехглавая, так сказать, градина своими подписью взяла на себя полную ответственность за разрушение исторического облика Москвы (да, история, представьте себе, это не только XV, но и XX век).

В Кузьминки придет ад

Пролегомены к строительной метафизике уместились на двух страничках, остальные 146 – список обреченных домов, 5063 жертвы жадности собянинско-хуснуллинской оккупации. Четыре приложения: те, кого снесут до 2024 года включительно, кого до 2028-го, кого до 2032-го, а кого точно снесут, но неясно когда.

В первый список вандалы внесли 930 зданий, во второй 1636, в третий 1809, в четвертый 688. В список попали, кажется, все столичные районы: по алфавиту – Академический – 13 домов, Алексеевский – 17, Алтуфьевский – 50, Арбат – 1, Аэропорт – 10, Бабушкинский – 86, Басманный – 26…

Почти половина реновационных планов приходится на 15 районов (всего в Москве 146 районов и поселений):

Гольяново – 101, Южное Тушино – 111, Фили-Давыдково – 114, Черемушки – 119, Коптево – 123, Головинский – 137, Царицыно – 141, Можайский – 142, Богородское – 143, Люблино –152, Хорошево-Мневники – 154, Северное Измайлово – 176, Зюзино – 182, Перово – 196, Кузьминки – 286 (будут фактически уничтожены в 2029-32 годах).

В общей же сложности власти Москвы анонсировали намерение снести 8 тысяч домов – более чем каждый шестой от количества 2010 года, когда к власти пришел Сергей Собянин. Так поступали разве что татары в средние века, и то они просто поджигали деревянные города, не подсчитывая, какой процент необходимо уничтожить. Причем эти варвары мстили лишь тем, кто им сопротивлялся – современные же москвичи легли под веселую бригаду СобянинаХуснуллина совершенно без боя, так что карать их вроде бы не за что: даже на издевательский подсчет голосов в 2013 году реакции фактически не было.

Больше москвичей, еще больше!

Нет, большинство сносимых домов – не шедевры архитектуры: это обычные крепкие хрущевки (неудачные серии снесли еще при Лужкове, причем Собянин, придя к власти, остановил его реновацию). И можно было сделать действительно красиво, построив вместо каждых, скажем, двух пятиэтажек один 12-14-этажный дом в 1,2-1,4 раза большей жилплощади. Хватило бы отбить расходы? С московскими ценами – пожалуй. Но не более. Город сработал бы в ноль.

Зато в нём появилось бы огромное количество свободного пространства. Где-то можно было бы расширить улицы, сделать удобные бесплатные (простите, Максим Станиславович) парковки. Социальные объекты, школы, больницы – для всего этого внезапно нашлось бы место. Москва уже стала самым большим городом Европы (Стамбул, молчать – мы считаем только европейскую часть) – и имела шанс стать еще и самым комфортным.

Увы, конкретные планы застройки показывают примерно ту же плотность возведения зданий при увеличении их этажности примерно в три раза! Понятно, что ни о какой инсоляции (освещения солнечными лучами) для нижних этажей речь не идет, и заблаговременно принятые поправки в Градостроительный кодекс и СанПиНы это допускают (тут, кстати, не Собянин виноват, это реновация нормативов, сделанная в 2004 и 2008 годах). Нагрузка на общественные учреждения вырастает в три раза, а строить новые негде, земля-то не освободилась. Нам с помпой показывают построенные больницы, но никогда на федеральные каналы не выходит информация о сносе или перепрофилировании таких строений, а этого тоже хватает.

Символично, что еще в начале правления Собянина, до всякой реновации, Мосгордума «в связи с расширением парламента до 45 депутатов» отобрала здания Екатерининской больницы на Страстном бульваре и Городской консультативно-диагностического центра по специфической иммунопрофилактике для детей. Еще несколько центральных больниц просто снесены ради строительства офисов и элитных жилых комплексов: Психиатрическая больница №7, Детская городская клиническая больница №13 им. Н.Ф. Филатова, Детская инфекционная больница №8 и так далее. Многие учреждения передаются частникам с их соответствующими прайсами. То есть запрос на медучреждения в Москве огромен, и реновация могла бы здесь помочь. Но нет – медицину «для смертных» уверенно выталкивают за МКАД.

Со школами ситуация выглядит по-другому, но не многим лучше. И агрессивно продвигаемая в Москве программа «Электронной школы» помимо прочего призвана уменьшить нагрузку на учебную недвижимость, проще говоря – освободить ее часть для застройки оккупационными девелоперами.

Два мира – две Москвы

И еще один аспект. Многие новые жилые комплексы будут соответствовать гениальной концепции «Двор без машин». Учитывая полный провал «Народного гаража» и явную невозможность всем поместиться на парковках вдоль улично-дорожной сети, становится понятно, что борьба с личным транспортом только начата – и будет вестись вплоть до полной невозможности содержать машину для москвича со средними доходами.

Но одновременно в Москве ведутся огромные дорожные проекты, одна Юго-Восточная хорда чего стоит. Вопрос: для чего же тогда предпринимаются эти противоречащие друг другу и весьма дорогостоящие меры?

Да они просто освобождают этот город, эти дороги для себя. Плебс должен быть загнан под землю и на автобусные выделенные полосы, остальная дорога должна принадлежать элите. У которой в домах, построенных на месте больниц, и с подземными парковками все хорошо, и налоги не бьют по бюджету.

Они одновременно строят две Москвы: человейники и метро для рабочей силы и удобное жизненное пространство для себя и любовниц. В этом и состоит основа градостроительной политики, да и вообще жизненной философии Сергея Собянина и его окружения.

Двухэтажный туристический автобус вышел в первый тестовый рейс по Ярославлю
Реклама