Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:18
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Футбол вместо детства: чего добиваются Беглов и Анна Нова?

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Пока президент России объявляет все новые и новые меры по поддержке рождаемости, губернатор его родного города отбирает у молодых матерей территорию и свежий воздух ради удовлетворения амбиций бывшей певицы.

Губернатор ушел, сын с друзьями остались

Что такое Санкт-Петербург? Северная Венеция, при всех своих достоинствах, – не лучшее место для жизни: гранитные болота, нелепые губернаторы, издевательский климат, беспощадный урбанизм… А тут еще выяснилось, что в северной столице слишком много парков и слишком мало футбольных полей. По крайней мере так считают лучшие люди города, в частности бывшая певица Анна Нова, ныне бизнесвумен Анна Баринова.

Войти в число лучших людей Санкт-Петербурга не так уж сложно. Здесь не место подробно раскладывать бизнес-схему, но Георгия Полтавченко попросили в отставку не просто так: бакинец прославился отменным чадолюбием, сделав своего сына Алексея одним из богатейших людей города. Он до сих пор остается совладельцем ООО с красивым названием «Инвестбугры», ранее контролировал или как минимум входил в число учредителей ООО «Алексеевские хлебные заводы», «Столичный мультисервис», «Эстейт и Ко», «Этика и Ко» и так далее. Отдельно подчеркнем, что в отличие от некоторых других детишек чиновников, молодой Полтавченко не имеет отношения к строительству мусоросжигательных заводов: он действительно занимался этим проектом, но вышел из него в 2012 году.

Никто и нигде не запрещает детям чиновников заниматься бизнесом, но правилом хорошего тона считается максимальная удаленность молодых предпринимателей от сферы влияния родителей. Однако дети петербургских губернаторов предпочитают становиться миллиардерами в Санкт-Петербурге.

Понятно, что в партнерах у способной молодежи недостатка нет: умные бизнесмены охотно идут даже на внешне невыгодное сотрудничество с новым поколением потомственной знати. Так, например, владелец «Петрохимоптторга» и бывший вице-спикер городского заксобрания Олег Баринов – умный бизнесмен, хотя и подверженный влиянию моды – например, моды на молодых жен. Когда Анна перечисляет его детей от различных предыдущих женщин и упоминает, что двое из этих детей старше нее (хотя разница в возрасте у супругов «всего» 19 лет), становится немного неловко. Но Баринов так сделал, потому что мог: «Ежели я весь такой из себя купец, то на что мне эта худая жена?» Ведь так делают почти все приличные хозяева жизни – с некоторыми незначительными вариациями.

Но оставим мораль в стороне, обратимся к бизнесу. Перед нами примитивная цепочка: законопослушный губернатор – талантливый сын губернатора – старающийся держаться в стороне успешный бизнесмен – талантливая жена успешного бизнесмена. Увы, после смены губернатора ничего не поменялось.

Новый этап личного роста

Грустно читать про то, как Олег Петрович пытался найти Анне применение – эти драматичные истории несложно найти в сети под заголовками в стиле бессмертного «Анна на шее». Сперва искали талант певицы (без очереди попала в ротацию «Русского радио», чему искренне удивляется), потом оформили художественную галерею (традиционное занятие жен и подруг бизнесменов, изящно высмеянное в «11 друзьях Оушена»), поэкспериментировали с ювелирным делом, открыли фитнес-центр…

Работали и с прессой, причем весьма оригинально: порой гибкие журналисты восхваляли Анну совсем уж фантастическими формулировками, например: «отсутствие профильного образования позволило хозяйке проявлять концептуальную гибкость и находить новые имена». И оттуда же –«Новый этап личного роста Анны Новы — комплекс Nova Arena в Муринском парке». Да-да, в честь Анны названа не только ветеранская футбольная команда, которую спонсирует Баринов, но и целый спорткомплекс в Калининском районе на севере Санкт-Петербурга, в пойме Муринского ручья. А теперь Олег и Анна планируют добить парк, чтобы выстроить вторую очередь комплекса.

Противостояние длится уже не первый год. Правительство Санкт-Петербурга при этом находится на стороне бизнесмена и его супруги – похоже, новый губернатор Александр Беглов пообещал не вмешиваться в интересы своего предшественника Полтавченко. Когда городской суд объявил о незаконности перевода 1,8 га из категории «рекреация» в категорию «спорт», люди Беглова наплевали на мнение жителей и побежали обжаловать неприятное решение. Это феноменальная ситуация, господа: аппарат губернатора, живущий на деньги горожан, судится с этими самыми горожанами, чтобы отнять у них место для отдыха.

По мнению адвоката истцов, городские власти сознательно разбили участок на территориальные зоны так, чтобы его «невозможно было использовать по назначению» и теперь апеллируют к этому факту, хотя кадастровая разметка – дело как раз их собственной компетенции. Чудеса да и только! Если у кого-то еще оставались иллюзии относительно личности Александра Беглова, они должны развеяться среди срубленных деревьев Муринского парка. Ведь перед выборами себя любимого он говорил совершенно другие вещи – «Все проекты должны согласовываться с жителями; если большинство против – это нам не подходит», и сам же заморозил стройку. А теперь велел своим подчиненным судиться до последнего, чтобы Анна Нова-Баринова была довольна.

А она – девушка упертая. Ей предлагали пять локаций для строительства в том же Калининском районе, но уж очень полюбились Анне муринские березки да ивушки. 13 елей уже уничтожены при первой попытке приступить к освоению новых территорий.

Пляж вместо рощи. В Санкт-Петербурге

Напомним, строительство первой очереди стройкомплекса тоже прошло не без гнусностей со стороны администрации. «Участок 2,8 га застройщик получил в 2011-м целевым назначением. Тогда же начались работы – без разрешения на строительство. Его госстройнадзор выдал уже после запуска комплекса, в декабре 2014-го, а акт о вводе подписал в августе 2015-го» – вспоминает портал NSP. Сразу же после этого застройщика попросили немного поделиться с бюджетом – заплатить 4 млн рублей за уничтожение зеленых насаждений, тех самых елочек. Эту сумму муж бизнесвумен, вероятно, мог бы просто достать из кармана и передать правительству через своего друга Алексея Полтавченко, но этого не сделал – деньги взимали через судебных приставов.

Продвигая свои благородные начинания через издание РБК, супруги уверяли: «У нас планируется второй комплекс на участке в 2 гектара рядом с уже существующим. Мы хотим построить крытый стадион для пляжного футбола». И далее про первую очередь – «Когда мы туда пришли, наша часть парка была совершенно заброшена. Там было болото, ручей был в ужасном состоянии. Его превратили в свалку – холодильники, автомобили, одних покрышек мы достали 150 штук». У жителей несколько иные воспоминания, но говорить о заброшенности той территории, за которую сейчас для Бариновых судится город, совершенно не приходится – это прекрасный благоустроенный зеленый участок, которых так мало посреди большого города.

Сколько в Петербурге любителей пляжного футбола? Исчезающе мало по сравнению с числом, например, простых женщин с маленькими детьми, которым надо где-то гулять. Пока президент России объявляет все новые и новые меры по поддержке рождаемости, губернатор его родного города отбирает у молодых матерей территорию и свежий воздух.

Что ж, если суд удовлетворит бегловско-бариновскую апелляцию, в этом будут и плюсы – дело перейдет на федеральный уровень, и о нем услышат в Кремле. Мы будем следить за развитием событий.

В Петербурге военкомы отправляли «мертвые души» на СВО
Реклама