Критика по Навальному, экономия по Пескову и другие лучшие цитаты недели
Эта рубрика будет вечной, потому что они никогда не угомонятся.
«Лишь были б жолуди, ведь я от них жирею»
Главная цитата была порождена извилинами гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева еще в начале июля, но достоянием общественности стала только сейчас. Компания запретила бортпроводникам и пилотам брать с собой багаж во время рейсов из Китая и Гонконга – руководителей не устраивает тот факт, что некоторые их подчиненные барыжат в России дешевыми китайскими смартфонами.
Информируем Вас, что с 09.07.2020 на всех рейсах в/из КНР (Гонконг, Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Ханчжоу) вводятся особые требования к норме провоза багажа и ручной клади экипажа ВС. ЧКЭ, включенные в Задание на полет, могут перевозить одно место личных вещей: ручная кладь в пассажирской кабине габаритами не более 55х40х25 см. Сдача личных вещей ЧКЭ в багаж не осуществляется.
Хотелось бы думать, что этот плод экономической мысли был проплачен перекупщиками типа «Эльдорадо», но увы – анамнез господина Савельева показывает, что он вообще неровно дышит к смартфонам. Запрет их использования в главном офисе компании вошел в анналы самых нелепых решений «эффективных менеджеров». А не так давно компания решила сэкономить на уборщиках и передать их функции проводникам без повышения зарплаты (смешной даже по китайским меркам), что едва не привело к забастовке. Ждем очередных стенаний руководства «Аэрофлота» о том, как утекают кадры к бессердечным конкурентам. Басня «Свинья под дубом» в химически чистом виде.
«Большое видится на расстояньи»
Великая советская гимнастка, пятикратная олимпийская чемпионка Нелли Ким – уроженка таджикского Шураба, воспитанная в Казахстане, а сейчас живущая в США. Но при этом очень переживает за еще одну свою промежуточную родину:
Запад считает, что в Беларуси нет свободы слова. Хотя я вам скажу: в некоторых бывших республиках СССР свобода слова есть, но там лет по 25 стоят заводы, пенсии не платят, люди сидят или без работы, или с низкими зарплатами. А в Беларуси нет этой бешеной безработицы, водятся какие-то деньги. Я не была в Минске около года – не могу судить о том, что там происходит сейчас. Всегда кто-то хочет давить и влиять на такую маленькую страну, как Беларусь – но с Лукашенко это не так-то легко. У него на все своя точка зрения, и он имеет на нее право.
«Какие-то деньги» – это очень деликатная оценка положения населения в Белоруссии за пределами Минска. Но у эмигрантов собственная гордость.
«А главное, поди-тка послужи»
А окружение человека, у которого «на все своя точка зрения», тем временем опровергает слухи о его госпитализации сакраментальным «Не дождетесь». Просто президент Белоруссии Александр Лукашенко очень занят: готовит поправки в Конституцию страны. Одно из его предложений вызвало значительный резонанс:
У нас просятся во власть, а они пороху не нюхали. Какой он главнокомандующий, если не знает, что такое армия. Будет рот раскрывши ходить, ты ему лапши на уши навешаешь, скажешь СВД, а он подумает, что танк. Не служил в армии, значит, тебя во власти быть не должно.
На резонный вопрос, как же быть женщинам (одним из манекенов на грядущих выборах является Анна Канопацкая), белорусский лидер предложил ввести ускоренные курсы:
Если женщина будет претендовать, мы заранее ее отправим в Витебскую бригаду, чтобы она была подготовленной и могла отличить БТР от танка, БМП и так далее.
Впрочем, в смелом и независимом Центризбиркоме Белоруссии уже осудили это предложение.
«В душе у тебя грязь»
Слова в подзаголовке – локальный екатеринбургский мем от самого популярного жителя города, экс-мэра Евгения Ройзмана. А вспомнили мы их, когда известный екатеринбургский журналист Ринат Низамов, ранее упоминавший о поступающих ему угрозах, встал на защиту нравственности: опубликовав в Facebook несколько свежих фотографий с пляжа Верх-Исетского пруда в городе, он посетовал на отсутствие туалетов:
Все эти отдыхающие дружно (вот прямо сейчас) справляют свою нужду в воде. Или в кустах.
Учитывая, что на фотографиях масса конкретных людей, включая детей, их по сути огульно обвинили в антиобщественном деянии. Между тем, вопреки сведениям Низамова, далеко не все люди склонны справлять нужду в пруду, так что какой-нибудь оскорбленный отец вполне мог бы, минуя официальные пути, отнестись прямо до лица журналиста. А либеральная публика снова вырыла бы новые «Я/Мы» и горько сетовала на беспредел силовиков…
«А ко мне лошадка приходила»
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков набирает прежнюю форму. На пощечину от турецкого лидера Реджепа Эрдогана (Собор Святой Софии в Царьграде из музея стал мечетью) он изящно подставил другую щеку:
В Святую Софию были довольно дорогие билеты. Теперь билетов не будет. В этом плане наши туристы выиграют.
Кроме анекдота с вынесенной в подзаголовок пуантой даже и ответить нечем…
«Суди, дружок, не выше сапога»
Алексей Навальный, успешно исполняющий роль главного оппозиционера России, внезапно попробовал себя в амплуа публициста-критика:
Никто не читал Голунова. Думаю, что даже редактора «Медузы» не читали. Потому что хоть Иван и научился пользоваться тремя базами, пишет он так, что читать его текст это как смотреть на кошку, которую пилят бензопилой. Только если привяжут к стулу и разожмут глаза специальным прибором.
Знаете, есть такой феномен: когда даже очень грамотный человек в сети пытается высмеять ошибки собеседника, он чаще всего сам допускает смешные проколы. Алексей Анатольевич, уверенный хорошист по русскому языку, попал в эту же ловушку: компетентное мнение человека, который использует слово «редактора́», безусловно, обладает огромной ценностью.
Можно вывести мэра из деревни, но нельзя деревню из мэра
Откровениям мэра столицы Сергея Собянина о «большой деревне» по имени Москва мы посвятили целый текст, но и цитатник без этого был бы не полон:
А вы верите, что в Москве можно что-то скрыть? У нас небольшой городок-то, все живем в радиусе 15 км. Все друг друга знают, могут позвонить знакомому врачу, спросить у друзей, кто болеет.
У Сергея Семеновича какой-то пунктик на числе 15. Ранее он заявил, что в России живет 15 миллионов «условно лишних» людей. И, представьте, не потерял работу.