Москва
22 января ‘25
Среда

Сергей Собянин проговорился о том, что управляет воображаемой Москвой

Некоторые подозревают, что московский мэр теряет адекватность. Но скорее всего, его просто не заботит мнение народа.

«Мать, неси таблетки, у деда какая-то своя Москва, где все друг друга знают» – так по-доброму, заботливо прокомментировал Telegram-канал «2ch» очередное заявление 62-летнего мэра Москвы Сергея Собянина. Собирающийся отпраздновать десятилетие захвата столицы мэр ответил на подозрения в сокрытии информации по реальной заболеваемости коронавирусом:

«А вы верите, что в Москве можно что-то скрыть? У нас небольшой городок-то, все живем в радиусе 15 км. Все друг друга знают, могут позвонить знакомому врачу, спросить у друзей, кто болеет».

Здесь прекрасно всё. Только по-настоящему незаурядный человек может вместить в несколько слов такое количество смыслов, це́лую историю и философию своего правления.

Во-первых, Сергей Семенович слукавил про 15 км: он «забыл», как отжал у Московской области огромный кусок земли вплоть до границы с калужскими владениями. Жителей никто не спросил (что удивительно, ибо они наверняка проголосовали бы за московские льготы и пенсии), а генерал-полковник, Герой Советского Союза Борис Громов сдал вверенные ему территории без единого выстрела.

Во-вторых, говорить «все друг друга знают» про город, где только официально 12,7 млн жителей, а на деле не менее 15 млн, несколько странно. Вероятно, мэр, опять же, подзабыл, что доступ к базам данных, собранных с его шпионских видеокамер и приложений, есть далеко не у всех москвичей. Он так привык с легкостью, нажатием пары кнопок узнавать подноготную любого неудобного гражданина, что попросту проговорился.

В-третьих, все 10 лет своей работы Собянин как раз и занимается тем, что старается скрыть свои безумные траты городского бюджета на ненужное благоустройство, на эпохальные транспортные проекты, на отжим малого бизнеса, на пиры во время чумы и не в последнюю очередь – на вездесущую рекламу себя самого, оплачиваемую из совершенно непонятных источников.

В-четвертых, Собянин полемизирует с оппонентом, у которого связаны руки и заклеен скотчем рот. В российской статистике по заболеваемости коронавирусом и смертности от него чрезвычайно много странностей, которые много раз фиксировались независимыми исследователями. Наверняка читателю было бы интересно посмотреть на некоторые цифровые закономерности, но предусмотрительные законодатели запретили нам их публиковать, введя наказания за «фейки о коронавирусе», причем недостоверной информацией признается… та, которая не совпадает с официальными данными! То есть поймать Собянина нельзя по определению.

Кстати, одним из распространителей, скажем так, спорной информации был… лично мэр Москвы. Как мы уже заметили, у него странное представление о территории и числе жителей вверенного ему города. Еще 2 мая, два с половиной месяца тому назад, он заявил: «реальное количество заболевших составляет около 2% от общего количества жителей Москвы». Это никоим образом не соответствует ни официальной статистике, ни другим высказываниям мэра, например, про 70 тысяч тестов в день. Из этого следует, что в городе делают миллионы тестов и, таким образом, должны были бы выявить эти два процента, но увы – на момент написания статьи по самым официальным данным 231 тысяча заболевших – 1,8% от списочного состава москвичей. То есть либо тесты ничего не выявляют (но опирался Собянин именно на них), либо тестируют кого-то не того.

Нет сомнений, что если бы про 2% тогда написало какое-нибудь независимое СМИ, ему немедленно прилетел бы большой и дорогостоящий привет от Роскомнадзора. Но Сергей Семенович выше подобных условностей.

Специально для тех, кто хочет разобраться поглубже, дадим ссылку на графики заболеваемости. Из нее видно, что динамика числа заражений в Москве представляет собой чрезвычайно красивый и гладкий график. Удивительным выглядит также срочное снижение числа заражений как раз тогда, когда москвичи и гости столицы напрочь забросили все меры предосторожности. Ну и, наконец, в связи с этим интересен факт отсутствия архива статистики на всезнающем сайте мэрии – там только оперативная информация.

Все это не отменяет, конечно, того факта, что на Москву пришелся самый сильный удар эпидемии, что в числе прочего были предприняты действенные меры (хотя параллельные испытания систем цифрового контроля выглядели ужасно), что врачи предпринимали героические усилия. Но не исключено, что если бы у власти в столице находились более искренние и компетентные люди, многих потерь – как включенных в статистику, так и скрытых за посмертными диагнозами вроде «острой пневмонии», можно было бы избежать.

Полная версия