Новая неделя открыла сразу несколько замечательных «шит-батлов»: открытых дискуссий известных людей, где эти люди поливают друг друга моральными фекалиями. Да и просто ярких высказываний хватало – есть из чего выбирать.
Голосуй, потому что болеть негде
Главный внештатный инфекционист Орловской области Виктория Адоньева рискует стать не то что заштатной, а вообще безработной. Ибо на фоне бодрых сообщений о победе над пандемией она заявила:
Класть больных нам уже некуда. У меня осталось 20 коек, и я сегодня закрою больницу. Семашко уже закрыта, тубдиспансер тоже. Пусть голосует, кто хочет, но в городе больше коек нет.
Как ни странно, Адоньеву не уволили сразу. Глава региона Андрей Клычков пояснил, что «женщину неправильно поняли», хотя фраза вроде бы не допускает разных трактовок. «Сегодня у нас около 50% свободного коечного фонда от установленного минздравом норматива» – уверяет Клычков. А прокуратура начала проверку издания «Орловские новости», где была опубликована злополучная фраза.
Тяжелые дни в Петербурге
Подготовка к голосованию по Конституции сопровождается обильными пиар-акциями власти, где она пытается сымитировать борьбу против богачей. Начал это президент с идеей налога на депозиты миллионеров, продолжили ритуальными плясками вокруг прогрессивной системы налогообложения («Единая Россия» внезапно оказалась «за» идею), сообщили народу, что все олигархи истреблены, а вот теперь начальник ГУ МВД по Петербургу и Ленинградской области Роман Плугин объявил охоту за нарушителями на дорогих автомобилях. Он заявил на совещании:
Нам не нужны простые нарушители.
И сотрудники ДПС впрямь начали один за другим останавливать люксовые автомобили, благо функция соблюдения ПДД у них отключается еще при растаможке. Понятно, что в начале июля инспекторы вновь «ослепнут», но несколько лишних голосов власть, вероятно, получит.
Чип – это свобода
Юродивым всегда дозволялось больше, чем разумным. На площадях они озвучивают то, о чем молчат остальные, а из высоких кабинетов прощупывают реакцию плебса на дальнейшее утяжеление поклажи. На сей раз депутат Госдумы Владимир Жириновский воспел чипирование людей:
Это какая экономия! Экономика заставит. Сегодня огромные деньги уходят на бумажный оборот, сколько денег: документы, удостоверения, печати, пропуски. Мы сможем убрать огромное количество тех, кто сегодня напрямую наблюдает за нами живьем.
Беспокойный дух Джозефа Овертона распахивает окно нараспашку.
В любой непонятной ситуации бей морду
А теперь обещанные словесные (пока что словесные) сражения. Под обстрелом оказалась семья бывшего фигуриста Евгения Плющенко, не просто призвавшего людей идти голосовать в разгар эпидемии, а призвавшего делать это в видеоролике вместе с женой Яной Рудковской и сыном «Гномом Гномычем». Алексей Навальный просто не мог пройти мимо:
Дорогой Евгений Плющенко! Вы же торгуете вашей семьей и этим несчастным Гном Гномычем. Давайте честно скажем: вы взяли реально украденные деньги. Эти деньги украдены из бюджета, переведены в какую-то пиар-контору, и эта пиар-контора вам наличными платила за то, что вы распространяли и публиковали эту лживую, омерзительную дрянь.
Там еще много было слов про то, как сын отреагирует, когда поймет, во что его втянул отец, – в общем, Навальный умеет писать обидно. В этой ситуации не ответить было невозможно. Хозяин самой дорогой в России школы фигурного катания не стал вдаваться в денежные вопросы, а перевел диалог в практическую плоскость:
Порой не хочется обращать внимание. Но когда трогают мою семью, трогают моего любимого сына... Я готов встать за них, и не просто с какими-то словесными историями – я готов выйти в ринг с тем же Навальным. Хочет – пожалуйста, пусть докажет. Как раньше, была же дуэль. Давайте, можем дуэль сделать, а можем спарринг – наденем перчатки, капы, шлем, если он ему нужен. И можем высказаться по-спортивному.
Все больше и больше людей в России почему-то считают, что любой вопрос можно снять кулаками. Из этого следует, что пожилой худощавый человек, никогда не занимавшийся спортом, априори не может быть прав, ведь его так легко побить. Вот только со знаком плюс в истории остаются не Плющенко и ему подобные Навальные, а настоящие мужчины – мыслители и ученые, двигающие мир вперед. У наших героев было еще много вкусных цитат. Навальный от ответа на вызов уклонился: признал, что
… он вызывает меня на какое-то соревнование или состязание, поговорить по-мужски,
но не ответил ни да, ни нет. Генсек Федерации бокса России Умар Кремлев, который ранее обещал предоставить площадку для боя Навального с Золотовым (Росгвардия), идею поединка поддержал. Причем у него уже есть конкурент: президент Fight Nights Global Камил Гаджиев тоже хочет организовать этот бой, можно организовать аукцион. А боец MMA Шлеменко взялся подготовить Навального, чтобы тот смог использовать свое единственное преимущество – в массе. Интерес к бою большой. Если самый красноречивый оппозиционер России будет выходить на ринг со всеми желающими до него добраться, он скоро станет легальным миллиардером.
Либералы прирастают Боней
Перейдем от брутальных мужчин к нежным леди. Родившаяся в забайкальском Краснокаменске певица Виктория Боня внезапно воспользовалась своим обрамленным в гипертрофированные губы речевым аппаратом по прямому назначению. Получилось не очень:
Я работаю, зарабатываю деньги честным трудом, плачу налоги, и они пойдут куда-то там в Усть-Херуйск на повышение зарплаты. Минимальный размер оплаты повышаем, раздаем деньги всяким алкоголикам, нищебродам.
Далее Боня утверждает, что помогать надо бизнесу, а не всем подряд. Определенная логика в этом есть – дай человеку рыбу, и он будет сыт день, дай ему удочку, и он будет сыт всегда. Но изложение идеологии «Партии роста» в такой форме вызывает, понятно, обратный эффект. На что и рассчитано. Что ж, каждому свое: кто-то агитирует за поправки, кто-то позорит их противников.
Порночеллендж Собчак
У данного занятия уже появилось и свое определение – не слишком, впрочем, оригинальное. Его озвучила теледива и экс-кандидат в президенты Ксения Собчак, во время провокационного Youtube-шоу Comment Out позвонившая своей вроде бы подруге Яне Рудковской с феерическим вопросом:
Яна, мы хотели у тебя узнать: если проституцию легализуют, ты будешь работать как самозанятая или по ИП?
Собчак делает вид, что это просто челлендж, не имеющий никакого отношения к упомянутому видеоролику. На самом же деле Собчак и Боня, возможно сами того не сознавая, неожиданно оказались в одном правительственном отряде по дискредитации либеральных идей. И если Виктория Анатольевна пока что рядовой боец, то Ксения Анатольевна – командир или как минимум политрук этой очаровательной команды.
Солидный интерес для солидных господ
Пресс-секретарь президента, ум, честь и совесть наших цитатников Дмитрий Песков пояснил, почему его босс опубликовал свою статью об итогах Второй мировой войны в малоизвестном американском издании The National Interest:
Мы ориентировались на солидное издание, которое читают солидные и умные люди.
К сожалению, Песков не уточнил, когда американские президенты начнут давать эксклюзив в российские издания, которые читают солидные и умные люди. Кстати, если такие переговоры на высоком уровне начнутся, очень рекомендуем INFOX.RU.
А был ли фюрер?
Еще и потому, что у нас прокачаны навыки фактчекинга. А вот в The National Interest – не очень. В результате статью нашего президента обсуждают меньше, чем одну лишь цитату из нее:
Наша политика в отношении народов, населяющих широкие просторы России, должна заключаться в том, чтобы поощрять любую форму разногласий и раскола.
Автор приписывает эту фразу Адольфу Гитлеру, но в его запрещенных в России трудах специалисты не смогли найти подобного высказывания. Те, кто использовал его раньше, ссылаются на, опять же, запрещенную с 2010 года в России книгу «Застольные разговоры Гитлера» Генри Пикера, но и там такая фраза отсутствует. Как справедливо замечал персонаж все еще не запрещенного фильма «Семнадцать мгновений весны», с главным героем которого любят ассоциировать нашего президента, доверять нельзя никому.
Все за президента, но Володин запрезидентее всех
Но Вячеславу Володину – можно. Только спикер Госдумы по-настоящему любит президента:
Если мы с вами говорим о сильной России, то после Путина будет Путин. Все, что после президента Путина будет происходить, будет происходить по лекалам, которые он заложил. Россия может быть только сильной. Путин это сделал. Он заложил систему, которая Россию делает сильнее с каждым годом.
Слегка перефразируя еще одного знаменитого царедворца Григория Потемкина, «Умри, Вячеслав, лучше не сформулируешь!»
* * *
Люди меж тем живут своей повседневной жизнью – в реальном Краснокаменске, фантастическом Усть-Херуйске, а также в страшненьком городке к северо-востоку от Москвы – Пушкине. Еще недавно он был районным центром, причем два последних его главы сейчас вспоминают детали своей работы на встречах со следователями. Сейчас «городским округом» заведует Михаил Перцев, который, кажется, очень не хочет повторить судьбу предшественников. На видеосовещании у губернатора Андрея Воробьева Перцев бодро сообщил:
В городе чисто и трава покрашена.
Местные СМИ утверждают, что чиновник хотел сказать «покошена», но его подвела профдеформация – бывший военный не понаслышке знает про окраску травы перед визитами генералов. Корреспонденты INFOX.RU сообщают с мест: трава в Пушкино не покрашена, изредка покошена, а в большинстве мест вытоптана самоизолированными пушкинцами. Которым в высшей степени безразличны указы губернатора и главы округа.