Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

22:50
Москва
26 декабря ‘24, Четверг

Больше, чем троллейбус: в чьих интересах Москва расправляется с транспортом

Опубликовано
Текст:

Неделю назад в Москве было 17 троллейбусных маршрутов. Через пару дней останется 13. Рогатые электропитающиеся вымирают со скоростью девять видов в год. Их убивают паразиты.

Премия, которой не было

Для начала вспомним одну неловкую историю. В начале 2018 года Сергей Собянин написал, что Москва «получила престижную премию "Устойчивое развитие транспорта 2018"», после чего эта информация разошлась по СМИ. Некоторые несознательные граждане, однако, стали искать эту премию: их удивило уже то, что премия за 2018 год вручается в самом начале года («церемония награждения прошла 9 января 2018 года, пишет финансируемое мэрией СМИ). Выяснилось, что так, авансом, раздает премии Sustainable Transport Award. Вот только российские города не получали там наград: в 2018 году победил, прости Господи, танзанийский Дар-эс-Салам; из предыдущих триумфаторов стоит отметить, например, столицы наркомафии Медельин с Мехико-Сити: система транспортировки запрещенных веществ там и впрямь налажена не хуже, чем в Москве. А Москва в 2018 году удостоилась всего лишь «почетного упоминания», то есть мэр банально дезинформировал публику. Политик Дмитрий Гудков тогда написал: «Я еще удивлялся, как премию могли дать за уничтожение троллейбусов и турникеты. Не зря удивлялся», – как видим по списку победителей, могли.

Зачем солгали спичрайтеры Собянина? Тут, конечно, сыграло свою роль давно культивируемое низкопоклонство перед Западом (помните, как патриотка Анна Ахматова радовалась третьестепенной итальянской премийке?), но в первую очередь острейшая необходимость подтвердить необходимость изнасилования городского транспорта Москвы хоть каким-нибудь авторитетом. Но сказать правду – что выше нас оценили трущобный зловонный Дар-эс-Салам – было как-то неудобно.

Тролль о троллейбусах

И вот теперь, в июне 2020 года, на сайте депутата Мосгордумы Дарьи Бесединой («Яблоко») появилась грустная запись о кончине нескольких троллейбусных маршрутов в столице – 43, 57, 8, 30. Их маршруты пролегали в разных районах Москвы (соответственно северо-запад, север, восток, юг), но хоронят их одновременно. Бывает, что ж. Но вместо троллейбусов на улицы выйдут… автобусы! И вот это уже действительно интересно. Потому что мэрия позиционирует себя как чрезвычайно «зеленую» организацию, которая защищает здоровье москвичей прекрасными электробусами, катающимися по городу вместо автобусов (глупая надпись «Это электробус» до сих пор не покинула Москву). А тут – обратная замена: экологически чистые троллейбусы отправляются в другие города, а на улицы вывалят десятки дизельных монстров.

Сама по себе Беседина, конечно, типичный парламентский тролль, критикующий любые решения проклятого режима, но она все же имеет архитектурное образование плюс, разумеется, опыт проживания на загнивающем Западе, то есть моральное право на разговор о транспорте у нее есть. Депутат, кстати, указывает, что после замены троллейбусов на автобусы сократится количество машин, то есть интервалы движения станут больше, но источник этой информации неясен.

Двунадесять языцех

Из 102 троллейбусных маршрутов, которые получил Собянин от Лужкова, осталось лишь 13. Чем же вызвана такая ненависть к проводному транспорту? Все просто: для обслуживания троллейбусов нужны парки большей площади, чем для автобусов и электробусов. А площадь в Москве – это деньги. В том же 2018 году, когда мэрия праздновала не полученную ею премию, настроение резко испортил никому толком не известный журналист Иван Голунов, который показал, кто и как зарабатывает на реструктуризации городского транспорта. Что электробусы втридорога продают структуры Дерипаски и «Ростеха», а участки скупают горские евреи под свои бизнес-проекты. Стремление распродать всю московскую землю, пока Сергей Собянин в силе, очень характерно для нынешней власти. Лицом этой большой распродажи была тогдашняя вице-мэр по имуществу Наталья Сергунина, также тесно связанная с кавказско-еврейской диаспорой (через Мовлади Нацаева и Лазаря Сафаниева).

Совпадение? Неизвестно, но в мэрии этот материал положительных эмоций не вызвал. А вскоре на Голунова была устроена знаменитая атака. Совпадение?

Но вернемся к Сергуниной. В 2018 году любительницу дорогих украшений сменил ставленник иной диаспоры – однокурсник Ксении Собчак, обладатель медали «В память 1000-летия Казани» Владимир Ефимов, участник знаменитых празднеств в испанской Марбелье с главным транспортником Москвы Максимом Ликсутовым. Возможно, именно там у них сложилось твердое понимание о том, как надо бороться с главным злом Москвы – троллейбусами.

Вот так – ездят в троллейбусах одни люди, а распоряжаются троллейбусами совсем другие. Вспоминается великий Арнольд Тойнби, который писал о Вильнюсе: «Город, который населен преимущественно белорусами и евреями, но спорят за который литовцы и поляки».

Считаем ходы

Замена троллейбусов автобусами, тем более если последние действительно будут реже ходить (INFOX намерен держать руку на пульсе), – безусловное зло. Но и с электробусами не все так просто.

Троллейбусы не только в два раза дешевле, но и намного экологичнее электробусов – они, конечно, тоже снабжены аккумуляторами «на всякий пожарный», но это не исполинские батареи огромных электромобилей, крайне токсичные при разложении на свалках или утилизации в печах. Сочетание аккумуляторов Собянина и мусорных крематориев Чемезова даст обильное заражение атмосферы и почвы тяжелыми металлами и щелочами. Выращенные в таких почвах овощи только с большой натяжкой можно назвать пригодными для употребления в пищу.

Вот так от банального закрытия нескольких маршрутов, от смешного тщеславия мэра мы перешли к вопросам если не жизни и смерти, то как минимум здоровья жителей Москвы и области. Многое взаимосвязано в нашем маленьком мире, и любое решение власть имущих влечет за собой серьезные последствия, просчитать которые дальше второго-третьего хода у птенцов гнезда шахматиста Дворковича (тоже, кстати, связан с дагестанской диаспорой) нет ни способностей, ни желания.

В стройотрасли в Москве возник дефицит кадров до 70 тысяч человек
Реклама