Москва
5 января ‘25
Воскресенье

«Жрать что будем?» и другие самые яркие цитаты 6–12 апреля

Владимир Путин вернулся в топ с новым перлом, Александр Лукашенко никуда оттуда не уходил, но сочнее всех дискутируют спортсмены.

Предыдущая неделя >>

Уроки истории

Приятно, когда тебя слышат даже самые высокопоставленные соотечественники – это говорит о развитой демократии в стране. Два предыдущих выпуска мы начинали с того, что президент Владимир Путин обращался к нации, но ни одного запоминающегося высказывания в его речи не было – и вот не осталось, кажется, ни одного человека, который не освежил бы в памяти историю взаимоотношений Руси с печенегами и половцами:

«Все проходит, и это пройдет. Наша страна не раз проходила через серьезные испытания: и печенеги ее терзали, и половцы — со всем справилась Россия. Победим и эту заразу коронавирусную».

Конечно, коронавирус мог бы привести и менее лестные для нас примеры (где вы, Даманский и Тарабаров? с кем вы, Украина и Прибалтика?), но до знания истории он пока не мутировал, так что просто делает свое дело, не отвлекаясь на воспоминания.

Уроки математики

Руководитель Федерального медико-биологического агентства Вероника Скворцова сейчас, пожалуй, входит в пятерку самых, деликатно выразимся, непопулярных людей в России: именно ее, почти восемь лет работавшую министром здравоохранения, обвиняют в неготовности нашей медицины к отражению угрозы. Скажем, одной из последних ее инициатив на прежнем посту стала попытка «оптимизации» 27 больниц в Алтайском крае: по мнению москвички Вероники Игоревны, люди, живущие в небольших населенных пунктов, не достойны качественной медицинской помощи: к больнице должно быть прикреплено не менее 15 тысяч человек. Вообще, с математикой у доктора медицинских наук интересные отношения:

«Если мы будем увеличивать объемы тестирований (что значит «если»? – INFOX.RU), то, по данным лучших групп прогнозирования, состоящих из математиков и биологов, нам где-то 10-14 дней до выхода на плато с этой инфекцией, после этого мы продержимся некоторое время и пойдем в обратную сторону – то есть фактически процесс, как правило, напоминает синусоиду».

Синусоида – периодическая функция, повторяющая свои значения через некоторый регулярный интервал аргумента. То есть после спада Скворцова обещает нам новый подъем числа заражений. Очень духоподъемно. Радует лишь то, что чиновница, по всей видимости, просто не понимает, о чем говорит: косвенным свидетельством этого является ее как минимум трехкратное участие в защите «красочных диссертаций».

Уроки политологии

Пандемия – время общей растерянности. А когда молчит разум, говорят спортсмены. За последние полтора месяца лишенные привычных зрелищ болельщики услышали немало интересного об политических воззрениях своих кумиров. Выделим, пожалуй, героя сенсационной победы над великим Уэльсом бывшего футболиста, а ныне тренера Вадима Евсеева:

«Сейчас другого варианта, кроме Путина, у нас нет. Так сложились обстоятельства. Вы видите альтернативу? Навальный? Хорош вам, какой Навальный? Давайте еще Собчак, устраиваете тут "Смехопанораму"».

Вадим попадает в классическую логическую ловушку: апеллирует к тому, что у лидеров оппозиции нет управленческого опыта, но забывает, что благодаря своеобразной выбранной системе у них нет и возможности этот опыт получить. Впрочем, эта терминология слишком сложна для автора незабвенных выкриков после упомянутого матча с валлийцами.

Уроки зоологии

Спортивный комментатор и оппозиционный активист Василий Уткин, безусловно, пообразованнее неистового Вадима, но по его диалогу в социальных сетях с телеведущим Владимиром Соловьевым об этом догадаться очень трудно. Начал, правда, Владимир Рудольфович, которому не понравилось негативное мнение комментатора о российском государстве, и он перешел на личности:

«А, это тот Василий Уткин, которому давно необходима профессиональная психиатрическая помощь? И вы хотите, чтобы мы комментировали то, что говорит этот глубоко больной несчастный человек?»

Мастер футбольного слова нанес мастеру слова политического ответный удар:

«Мне не интересно мнение педерастической обезьяны. Если правительство меня предает, я буду говорить».

Далее там было еще про оральные утехи, но для подобных цитат есть другие издания, например в домене первого уровня .xxx. Но этот цицеронов слог вызвал неожиданное восхищение популярного на Урале политика Евгения Ройзмана, который назвал ответ Уткина «максимально мощным» и присовокупил:

«Единственная претензия поступила Уткину от педерастических обезьян, они обижены сравнением с Соловьевым».

Как видим, интеллектуальный уровень дискуссии зашкаливает. Есть ощущение, что каких-то не тех животных мы держим в клетках наших зоопарков.

Уроки тракторной терапии

Во времена пандемии коронавируса невозможна подборка цитат без «коронадиссидента» Александра Лукашенко, собирающегося осчастливить Белоруссию своим правлением на новый срок. Лукашенко ответил на призыв группы граждан ввести «самоизоляцию» по московскому образцу:

«Слушайте, это проще всего, это мы сделаем в течение суток, но жрать что будем? Скажите, как там на «удаленке» доить коров или выходной объявить? Это нереально. А кто-то будет сидеть дома без работы, и им зарплату сохранять. Это что, справедливо?»

К сожалению, сколько-либо достоверных данных о ситуации с коронавирусом в Белоруссии у нас нет. Ясно лишь то, что несмотря на отсутствие жестких ограничений, ни о каких массовых смертях речи не идет. И все же в последние дни Батька потихоньку признаёт необходимость сокращения числа контактов между гражданами – значит, тракторная терапия дает сбои.

Следующая неделя >>

Полная версия