Мэрия Москвы поражена вирусом жадности: на борьбу с ним выделены огромные деньги
Во время смертельной опасности для тысяч жителей России регионы ведут себя по-разному. Приморский край, например, отказался от любимой хоккейной команды, чтобы направить деньги на медицину. Москва ведет себя иначе
Пока «эксперты» спорят о том, китайский или американский след заметен в изготовлении коронавируса, мы видим, какую выгоду из него извлекает российская власть. Во-первых, одним махом списана необходимость достижения невыполнимых целей из майского указа 2018 года. Во-вторых, смещение информационного фокуса на борьбу с вирусом помогает проводить в жизнь интересные законы и забирать себе новые полномочия. В-третьих, карантин – это просто очень выгодно.
Закупки на триллион
В общей сложности наши государственные органы и компании в феврале-марте (то есть когда серьезность проблемы уже была ясна) разместили более 300 заявок на сумму более миллиарда рублей каждая; общая сумма этих закупок превышает триллион рублей. Какие-то из них действительно необходимы, но какие-то явно несвоевременны. В критической для страны и мира ситуации Московский фонд реновации и застройки, например, выбрасывает колоссальные деньги на свои проектно-изыскательные работы: война войной, а снос Москвы – по расписанию.
А вот, например, плитка и бордюры (извините, мы о наболевшем). Уже когда счет умерших в мире пошел на сотни, когда стала ясна необходимость закрытия границ, Москва разместила массу тендеров, в которых выразила готовность тратить сотни миллиардов рублей на совершенно выдуманные цели.
Издание «База» – не то чтобы надежный источник информации, но заказы на «сливы» они получают интересные и исполняют их талантливо. Вот и сейчас они показывают, что менять плитку и класть плитку с асфальтом должны на участках, где в этом нет ни малейшей необходимости.
А результаты определения поставщика на этих тендерах удивительным образом совпадают:
«По окончании срока подачи заявок подана только одна заявка. Такая заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации об аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 71 Федерального закона № 44-ФЗ. Поставщик – акционерное общество «Группа компаний "ЕКС"».
И каждый раз контракт заключался по максимальной цене, до копейки. Полюбуйтесь на эти аукционы-близнецы: ЮВАО, ВАО, шоссе Энтузиастов... Везде – ненужные для города работы на миллиарды рублей, которые выполнит компания ЕКС – «элитный подрядчика Москвы и области, о котором неизвестно ничего», как писало издание Daily Storm. Московское правительство очень любит отдавать деньги неизвестно кому. Хотя определенные догадки есть, но имена этих людей всуе упоминать не принято.
Иногда, впрочем, ларчик открывается проще. Другая часть подрядов досталась компании «Зарком», которую та же «База» на основании анализа социальных связей не без оснований считает приближенной к сиамским бизнес-близнецам Искандару Махмудову и Андрею Бокареву (наиболее известный актив – УГМК), постоянно работающим с московской мэрией, а недавно выгодно продавших ей 51% «Мосметростроя».
Расходы компенсирует народ
Конечно, город не только тратит, но и зарабатывает. Драконовские штрафы за нарушение фактически, но не формально введенного режима чрезвычайной ситуации противоречат ранее существовавшим законам, но коронавирус все спишет. Причем штрафы уже введены, а система получения пропусков еще не работает.
Несмотря на явный риск пользования общественным транспортом, Москва, в отличие от многих европейских городов, до сих пор не отменила платную парковку – напротив, в феврале существенно расширила ее зону.
Камеры с распознаванием лиц с 2 апреля имеют возможность штрафовать на 15 тысяч рублей за выход из дома без разрешения, при этом достоверных испытаний безупречности системы распознавания общественности никто не предъявлял. Но раз начав, трудно остановиться. Впоследствии, уже после карантина, по данным тех же камер будут, например, автоматически взиматься штрафы за выгул животных в не отведенных для этого местах?
А чтобы не вызвать народного гнева, штрафы логично присылать не всем подряд, а только платежеспособным нарушителям, благо неограниченный доступ к банковским счетам у налоговой службы вот-вот появится благодаря президентской идее собирать налоги с «крупных депозитов».
Сейчас они привлекают Росгвардию, чтобы прессовать народ для его же блага – уберечь от заразы. Кто сказал, что в следующий раз гвардию не привлекут снова для блага народа – например, чтобы уберечь от неправильного голосования?
Выпущенное для взаимодействия в карантине московское приложение «Социальный мониторинг» не просто игнорирует стандарты защиты личных данных пользователей, но еще и передает их компании, зарегистрированной… в Эстонии, откуда родом многократно оскандаливавшийся вице-мэр Максим Ликсутов, сообщает издание «Роем».
* * *
Посадив в правительство сразу двух своих ставленников, Марата Хуснуллина и Максима Решетникова, Сергей Собянин, кажется, возомнил себя президентом всея Руси. А после того, как Telegram-каналы провели атаку на действительно вольно трактующего свои полномочия мэра, другие каналы начали массовую деанонимизацию конкурентов. На редкость скучную, кстати, но дающую понять, что и все «башни» Кремля, и чиновники мэрии содержат свои армии ботов и аналитиков в полузапрещенном мессенджере. За чей счет это происходит и по каким статьям расходов проводится – вопрос риторический.