Москва
22 ноября ‘24
Пятница

«В штаны наложили» и другие лучшие цитаты недели 20–26 января

Неделя 20–26 января выдалась весьма плодотворной для любителей красноречия. Конституция, правительство, вирусы – было из чего выбирать.

Предыдущий выпуск >>

Приговоренный к успеху

Один из наиболее циничных поступков при смене правительства живо напомнил самый популярный анекдот последних дней – что когда в сфере интимных услуг кризис, надо менять не кровати, а девушек. Премьер-министр Михаил Мишустин, однако, взял Михаила Мурашко и Веронику Скворцову – и переставил их местами. Ранее девушка была министром, а Михаил Альбертович ее курировал, теперь стало наоборот. Предшественница Скворцовой в кресле главы Минздрава Татьяна Голикова так ответила на вопрос, справится ли со своими обязанностями Мурашко, в чине главы республиканского минздрава проходивший свидетелем по уголовному делу, связанному с закупкой по завышенным ценам компьютерных томографов для лечебных учреждений Коми:

«У него других вариантов просто нет»

Вице-премьер Голикова до сих пор носит прозвище «мадам Арбидол» за свою экспрессию во время работы министром здравоохранения. Шесть лет прошло, а народ помнит…

Усиливается ли Собянин

Уровень политической аналитики в России лишний раз показывает обозреватель «КоммерсантЪ-FM» Дмитрий Дризе:

«И все-таки Сергей Собянин усиливается: три не последних позиции в правительстве — за московским мэром. Да, можно сказать, что Хуснуллин – не совсем его человек. Может быть, даже Собянину выгоден его уход – повод освободиться от влиятельной фигуры, которая ведет свою игру".

То есть Собянин прогнал Марата Хуснуллина в правительство и тем самым усилился в этом самом правительстве. Логика? Нет, не слышали. На самом деле, конечно, Хуснуллин давно был сильнее Собянина и сейчас это стало фактом. Что, кстати, никак не мешает Сергею Семеновичу оставаться кандидатом в преемники: самостоятельные политики там и не требуются.

Две другие фигуры, которые имеет в виду Дризе, – это, вероятно, министр внутренних дел Владимир Колокольцев, доведший эти внутренние дела до казуса Голунова, и громитель ларьков, министр экономического развития Максим Решетников. Обоим, видимо, больше делать нечего, как только отстаивать интересы Собянина.

Справедливости ради, свою аналитику господин Дризе закончил справедливым утверждением

Сокрушитель кита

Владимир Путин впервые прокомментировал «Синих китов» – группы в социальных сетях, организаторы которых подталкивали подростков к самоубийствам:

«По поводу "групп смерти". Что за уроды? Откуда они берутся? Я когда впервые с этим столкнулся, открыл рот и глаза вытаращил – даже не мог себе представить, что такие люди существуют. Но как только полиция ими занялась, как я дал МВД соответствующее поручение, чтобы они занялись этими людьми, знаете, мразь такая – вот пришла к ним полиция, и они сразу чуть в штаны не наложили – в буквальном смысле этого слова! – как только поняли, что дорога им за решетку».

Теперь мы знаем, что борьба с этими действительно отвратительными группами в социальных сетях стала возможна только благодаря президенту – переназначенный министром внутренних дел Владимир Колокольцев, судя по словам Путина, и не думал этим заниматься без разрешения лидера нации. Тот неудобный факт, что проблему подняла вообще не власть, а оппозиционная «Новая газета», вообще недостоин внимания: главное же не обнаружить зло, а победить его!

Попробовать всё

Продолжим тему наложения в штанов – не мы такие, жизнь такая. Известная телеведущая, специалист по освоению государственного имущества Елена Малышева, в телепередаче для альтернативной аудитории «Жить здорово» обрушилась с критикой на специально подготовленных подростков, которые на всю страну признались в том, что якобы употребляли снюс (шведский вариант жевательного табака) и теперь у них ожоги слизистой и проблемы с желудком. Почему шведы не испытывают таких проблем, Малышева не пояснила, зато выход передачи хорошо совпал с кампанией Роспотребнадзора против снюса.

В ответ на реплику одного из подростков о том, что ему хотелось бы все попробовать в жизни, телеведущая заявила:

«Зачем вы это делаете? Попробуйте что-нибудь прекрасное. Почему надо дрянь всякую употреблять? Ты говоришь, что за свою жизнь надо все попробовать? Ну ты же не ешь какашки. Покакай и съешь. Или лучше попробовать чужие?»

Тем не менее высказанные Стасом Садальским подозрения в невменяемости телеведущей следует с негодованием отвергнуть. Мадам просто хорошо разбирается в хайпе, гораздо лучше, чем тот же Садальский. Вот и мы пошли у нее на поводу, рассказали об инциденте – а ей только того и надо.

Очередь до Кремля

Президент Белоруссии Александр Лукашенко посетовал на российские ограничительные меры против беспардонного белорусского реэкспорта: известно, как гонят «санкционку» через условную белорусско-российскую границу:

«Мы уже сегодня особо не страдаем, что они закрывают нам рынок по продуктам питания. Притом нагло, беспардонно, без причины. Но ведь мы можем и ответить. Когда-то было, когда они начали нас торпедировать. Мы начали их автомобили проверять под Смоленском. И очередь выстроилась по железной дороге и автотранспорта до Кремля. Тогда увидели, что так делать нельзя».

Все-таки 26 лет безграничной власти – это перебор. Лукашенко и раньше был немного жириновским, но сейчас он впал уже в то же самое блаженное состояние, что и российский цицерон. Разница в том, что «Батька» на восемь лет моложе и, в отличие от своего политического близнеца, реально распоряжается судьбами миллионов людей. Разумеется, все очереди в Белоруссию существовали исключительно в воображении ее лидера: наш щопинг- и казино-туризм слишком важен для братской страны, чтобы она резала эту курицу с ее азартными яйцами.

Тянуть нельзя!

Придворный режиссер Карен Шахназаров целиком и полностью поддержал правку Конституции. Правда, высказался он об этом по-художественному сложно:

«У нас как-то странно. Одно время все говорили, что мы ничего не меняем: «Застой, что же такое?» Теперь, когда начали что-то делать: «Ой, нет, слишком быстро». Я считаю, что изменения надо проводить действительно быстро и решительно, что сейчас и происходит. Это изменения, которые важны для нашей повседневной жизни. Моя позиция – правильно. Что с этим тянуть?»

Для какой повседневной жизни Карена Георгиевича важно усиление Госсовета и примат внутреннего права над международным, не очень понятно. Но, может быть, многократного лауреата премий волнует вопрос, утверждает или одобряет Госдума кандидатуру премьера – это, безусловно, меняет все дело.

«Умираем за символы»

Рубрика у нас в целом ироничная, но на этой неделе, к сожалению, мы заканчиваем ее грустной нотой. Подозревал ли протоиерей Всеволод Чаплин, что образное выражение «умирать» будет применено к нему самым жестоким образом всего через неделю после этой пламенной филиппики против Ивана Урганта?

«Я думаю, что нужно нашим оппонентам привыкнуть к тому, что православные люди высказываются, и понять, что эти люди имеют точно такое же право на свое публичное высказывание, как и все, кто таким наглым образом на государственном телеканале при хорошей зарплате подвергает осквернению символы, которые для нас, православных христиан, важнее жизни, мы умираем за эти символы».

Внезапная смерть отца Всеволода, который очень много знал, пребывал в определенной опале и отличался при этом непредсказуемым характером, нуждается в детальном и, что особенно важно, независимом расследовании.

Следующий выпуск >>

Полная версия