Новые правила застройки в Москве: кто виноват и что делать
Солнце и зелень отменяются: на Москву надвигается строительная чума.
Равнее других
Тот факт, что Москва – это, в общем, не совсем Россия, общеизвестен. Трудно найти другую страну, где столица так контрастировала бы с остальной территорией – международные аналитики ставят рядом с Россией только Словакию, где есть роскошная Братислава и ее невзрачное окружение. В наших двух столицах по-другому одеваются, по-другому зарабатывают, по-другому говорят, нежели в других регионах.
Но в отличие от Братиславы, Москва сама принимает для себя законы, становясь государством в государстве не только материально и эстетически, но и юридически. Уже несколько лет являются законами огромные по российским меркам штрафы за неправильную парковку, за выезд на выделенную полосу, за пересечение других нарисованных таджиками на асфальте палочек и крестиков. В 2017 году в Москве отменено право собственности на жилье – теперь в любой момент вас могут переселить в любое другое на усмотрение мэрии с незначительными ограничениями («реновация»).
И вот теперь – объединенные в один документ поправки к Градостроительному кодексу, законов «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и «О статусе столицы Российской Федерации», которые частично отменяют действие Конституции в Москве. «По согласованию с правительством» мэрия вправе разрешать строительство абсолютно в любой точке города, не утруждая себя соблюдением обязательного для остальных Градостроительного комплекса и здравого смысла. Надо снести памятник архитектуры? Вообще без проблем. Надо построить две пятидесятиэтажки в 15 метрах друг от друга? Инсоляция больше не нужна. Выкорчевать все деревья района под платную парковку? Да, конечно!
При этом обвинения в нарушении Конституции довольно зыбкие, ибо регламентирующая соотношение законов Федерации и ее субъекта статья 76 (да и вся глава 3) весьма туманна и допускает очень широкое толкование. Но вопросы есть, например, по равенству перед законом (ст. 19, ч. 1) – у москвича оказывается меньше прав, чем у его мытищинского соседа, по неприкосновенности жилища (ст. 25 – проникать нельзя, но можно просто снести без проникновения), ну а статья 35 о частной собственности давно уже вызывает лишь добрую, понимающую улыбку.
Прекрасные цитаты
Отныне:
- разрешается предоставлять «Заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства» – главное заверить его электронной подписью;
- отменена необходимость согласования «в части изменения, связанного с увеличением или уменьшением не более чем на десять процентов площади зоны планируемого размещения линейного объекта и (или) иного объекта капитального строительства»;
- городские власти, конечно, согласовывают «с Правительством Российской Федерации особенности состава, содержания, порядка разработки, утверждения генерального плана города Москвы», но, обратите внимание, самостоятельно «определяют перечень требуемых для этого сведений, документов, материалов»;
- мэрия утверждает перечень государственных услуг, при предоставлении которых единый стандарт Российской Федерации не применяется;
- выдача разрешения на строительство допускается «до образования указанных земельного участка или земельных участков», в этом случае «предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок для выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства не требуется».
Автора, автора!
Интересно, что привычная риторика о зажравшейся столице здесь не проходит. Особые законы для Москвы пишут как раз не москвичи, а налетевшие на них хищники. Конкретно данный законопроект написан был, вероятно, в мэрии, внес его Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству (председатель – уроженец Брянской области Евгений с вводящей в заблуждение фамилией Москвичев), а под самыми скандальными поправками формально подписался серийный (уже шестой созыв из семи возможных!) депутат-единорос от Москвы, уроженец Мурманска Николай Гончар. Бывший деятель КПСС, бывший председатель ультрадемократического Московского городского Совета, независимый депутат трех созывов и зависимый (от «Единой России») еще трех, Николай Николаевич является одним из старых и, говорят, уважаемых парламентариев. Знает ли он, что творит, или ему в 73 года уже все равно? Впрочем, не подписал бы он, подписал бы другой. Но не понимать, к какому беспределу приведут его поправки, он не мог. Раньше московская мэрия ночью сносила киоски, теперь она так же будет сносить жилые дома.
Баба Яга против
Вы спросите: а почему Государственная Дума послушно голосует за все эти законопроекты? Да потому что вы ее выбрали. У вас есть только один шанс что-то изменить к лучшему. Смотрим на результаты голосований по самым глупым или антинародным законам, выписываем фамилии энтузиастов, и в 2020 году на местных и региональных выборах, а главное, в 2021-м на парламентских ни в коем случае не голосуем ни за этих людей, ни за партии, которые они представляют (иначе их протащат по партийным спискам).
Читайте также
«Новые Известия» почему-то пишут, что «за этот законопроект депутаты Госдумы проголосовали во 2-м и 3-м чтении практически единогласно, за исключением Г. Хованской («Справедливая Россия»), которая была против». Это неправда: в третьем чтении против проголосовали 22 человека, то есть практически все справоросы за исключением одного не голосовавшего. Но не стоит переоценивать независимость этой имитации оппозиции – она пытается набрать хоть какие-то популистские очки перед почти безнадежными для нее выборами 2021 года.
Отдельное правило –ни в коем случае не голосовать за звезд спорта, кино, балета, проституции, космоса, большой и малой сцены, как бы вы ни ценили их в других ипостасях. В государственном строительстве они разбираются хуже доярок-героинь, которых выбирали в советский Верховный совет, зато очень любят депутатские зарплаты и льготы.
* * *
Забавно, что приняв указанный закон, депутаты уже на следующий день попросту сбежали из Москвы. «Прокомментировать закон никто сейчас не сможет, поскольку депутаты заняты региональными делами» – заявили в том самом Комитете по строительству и транспорту.
У вас еще остались вопросы?