Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:24
Москва
5 ноября ‘24, Вторник

Кино отдыхает: схватка за ленфильмовский пансионат вступила в решающую фазу

Опубликовано

Становится ясно, почему российское кино почти не выпускает приличных фильмов: господа кинематографисты заняты войной за недвижимость.

Дорогой Владимир Владимирович

Все ярче горит костер скандала в Санкт-Петербурге, где сложилась уникальная ситуация: региональное отделение Союза кинематографистов просит президента страны уволить руководителя киностудии «Ленфильм» Эдуарда Пичугина. С таким мы, кажется, столкнулись впервые.

Масштаб регионального творческого союза и президента огромной страны несравнимы, но у нас, как известно, к Путину обращаются по любому поводу. Гадит в подъездах Обама, ремонтирует Путин, а мы вроде как вообще ни при чем.

Жалобщик, Петербургское отделение Союза кинематографистов – что это вообще за зверь такой? Сам по себе Союз кинематографистов – общественная организация с довольно четко выстроенной вертикальной структурой, во главе которой стоит известный телеведущий Никита Михалков (программа «Бесогон»), также сыгравший ряд ролей в кино и снявший несколько фильмов в качестве режиссера. Таким образом, питерцы в значительной степени являются исполнителями воли центра.

При этом, уточняет The Moscow Post, вина руководителя, судя по тексту обращения, состоит в том, что он «не справился с возложенными обязанностями». Формулировка более чем расплывчатая: у нас вон все правительство не может даже решить, куда мусор выбрасывать, и никто его не разгоняет. С чем же именно не справился господин Пичугин?

Декорации конфликта

Судя по всему, с финансовыми проблемами. «Ленфильм» в настоящее время возвращает банку ВТБ 1,5 млрд рублей, которые были взяты когда-то для обновления студии. Надо было, конечно, думать, у кого занимать: репутация вверенной Андрею Костину кредитной организации у заемщиков сложная. В ВТБ очень хорошо умеют манипулировать долгами с целью достижения каких-либо выгод, часто весьма неочевидных. Но здесь к банку вопросов вроде бы нет, пока что он держит нейтралитет.

Не отдав кредит, трудно получить новый, и у «Ленфильма» есть реальная нехватка денег. Производство фильмов – бизнес не высокодоходный (даже в Голливуде большинство фильмов – убыточные), а банковские проценты и по сей день неадекватно высоки. Соответственно, не имея денег, «Ленфильм» не может получить крупные проекты, которые могли бы «выстрелить».

Так или иначе, мы хорошо знаем, что проблемы финансирования в России решаются не по сути бизнес-проектов, а «по звонку». Судя по всему, против «Ленфильма» действует какой-то очень мощный звонок. Настолько мощный, что даже глава Союза кинематографистов Петербурга Сергей Снежкин выступил против своего давнего товарища Пичугина, которого долгое время поддерживал.

А персонал против

Возникла, однако, проблема: коллектив киностудии горой встал за своего руководителя.

Высока вероятность, что сейчас будет идти «индивидуальная работа» с сотрудниками «Ленфильма», что их попросят поумерить защитный пыл, но так или иначе, проблема из производственной стала социальной. Люди искренне не понимают, в чем вина руководителя, сохранившего студию в сложной ситуации и пытающегося противостоять мощному давлению со всех сторон.

Зато они очень хорошо понимают, в чем причина такого давления.

Золотая недвижимость

Давайте посмотрим, каким имуществом управляет господин Пичугин в качестве руководителя «Ленфильма». Учебный центр киностудии находится на Каменноостровском проспекте, это без вопросов круто. Склад – на Тамбасова, 58, не бог весть что, но все-таки рядом с морем. И, конечно, дом творчества кинематографистов «Репино» на Приморском шоссе, вот тут недвижимость – что надо, если распорядиться с умом. Особенно, конечно, «Репино» – пять гектаров «золотой» земли, где сотка стоит под миллион рублей. Но для этого надо поставить во главе «Ленфильма» своего человечка.

Никита Михалков в лице Союза кинематографистов России давно хочет получить «Репино», мотивируя свои претензии тем, что комплекс был построен на деньги Союза кинематографистов всего СССР, а не Ленинградского отделения, так что приватизировали его в пользу ленинградцев по ошибке. Плодотворная дебютная идея! Прецедент пересмотра итогов приватизации понравится широкому кругу общественности, но никак не хозяевам российской экономики. Вероятно, именно поэтому всесильный Никита Сергеевич проиграл все суды за элитную недвижимость. Но русские не сдаются – если нельзя получить объект напрямую, надо установить контроль над теми, кто им распоряжается.

Характерно, что и вопросы передачи «Репина», и идея обращения к президенту обсуждались на одном и том же заседании.

От 6 миллионов к 6 миллиардам

Никита Сергеевич вообще знает толк в недвижимости, он любит цемент и кирпич. Мутная история связывает его с киноцентром «Соловей» в Москве – Михалков просит мэра Сергея Собянина защитить его от сноса неким АО «Киноцентр», в числе учредителей которого когда-то был Союз кинематографистов, но, говорят, продал акции за 6 млн долларов. Есть информация о том, что к ситуации с «Соловьем» причастен легендарный Павел Тё, но достоверных подтверждений не существует. Так или иначе, неизвестно кому принадлежащий (привет умению делать дела в московской мэрии) «Киноцентр» готов уступить здание, только уже за 6 млрд рублей, около 100 млн долларов. То есть Михалков когда-то чудесно продешевил и теперь хочет за счет жителей Москвы получить здание обратно. А заодно помочь некоему своему партнеру (если вы заключили сделку купли-продажи – вы партнеры) совершить негоцию с невероятным процентом выгоды.

Ситуация с давлением на Петербургский союз кинематографистов, организация его банкротства в 2016 году также хорошо укладываются в этот стиль работы с кирпичом и цементом. Кстати, пансионат, судя по всему, набирал займы, не особо спрашивая разрешения у своих хозяев, а значит вопросы надо адресовать отнюдь не Пичугину.

* * *

INFOX.RU будет следить за развитием ситуации вокруг «дела Пичугина». Наверняка всплывет еще много интереснейших подробностей.

ВС запретил судам расширять список отягчающих наказание обстоятельств
Реклама