Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:12
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Умеет ли Путин взглядом приподнимать мосты?

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Странная история получилась с проездом двухэтажных «Аэроэкспрессов» под Тверским путепроводом.

Технические огрешности

Интересная вещь сложилась в городе Москве во время запуска пресловутых центральных диаметров. Бог с ней, с мэрией, с Департаментом транспорта – их уже все заклевали за неработающие турникеты, и мало кто сказал спасибо за разрешение проехать бесплатно. Параноидальное обеспечение безопасности верховного главнокомандующего, ради которого людям пришлось брести по путям, как в войну, не прошло даже мимо вполне лояльных СМИ (самому Владимиру Владимировичу, разумеется, не доложили). К сожалению, только в соцсетях прошли прекрасные фото трогательных овчарок и омоновцев под платформами – не беремся оценивать их подлинность, но на правду все это, увы, очень похоже.

Накладки были легко предсказуемы – и технические сбои, и попытки ФСО избежать сокращения штатов. Было ясно и то, что города, до которых диаметры не дотянулись, почувствуют резкое сокращение числа электричек: «Пиарили улучшение транспортной доступности населения, по факту пассажиров оставили без транспортного сообщения в утренние часы в городах Голицыно, Звенигород, Кубинка и далее по списку в область, сделали огромные интервалы в движении электричек в утренний час пик», пишут озадаченные «замкадыши».

Все это ерунда, тем более что градоначальник Сергей Собянин углядел лишь «какие-то технические огрешности». Дошли же в мороз по рельсам, никто не потерялся, не заблудился, под бомбежку не попали? Вот и хорошо, дедам труднее было, но они не жаловались.

Кому принадлежит «Аэроэкспресс»

Запуск диаметров прямо повлиял на бизнес «Аэроэкспресса» – это компания, которая за очень серьезные по российским меркам деньги отвозит людей от Кольцевой линии метро в аэропорт и обратно.

Сейчас будет немного организационного занудства, можете сразу промотать несколько абзацев и перейти к сути дела.

«Аэроэкспрессом» владеют и управляют, мягко говоря, не ангелы. Ее крупнейший владелец (33,34%) – ООО «Дельта-транс-инвест», на 50% принадлежащее эстонскому АО Transgroup Invest As, а еще на 50% – компании «Ворлдвайс Инвест Ас», 99,9% которой контролирует все то же Transgroup Invest As. То есть это эстонцы, за которыми как минимум морально маячит тень Максима Ликсутова, одного из создателей компании. С переходом на российскую госслужбу он избавился от своих активов (а для верности и развелся, простите за грустный каламбур).

12,5% – у ООО «АЭ Инвест», за которым стоят бизнесмены-неразлучники Андрей Бокарев и Искандар Махмудов. Есть у них и прямое владение акциями ООО – 11,66% у Андрея Рэмовича и 17,5% у Искандара Кахрамоновича. В общей сложности все это составляет 75%, а оставшиеся 25% контролирует АО РЖД.

Ташкентский след

Генеральный директор «Аэроэкспресса» Алина Бисембаева – уроженка Ташкента, до 2013 года работавшая главным образом в банковской сфере. В возрасте 27 лет эта выпускница Ташкентского электротехнического института связи ухитрилась стать не менее как вице-президентом Внешторгбанка, по пути переименованного в ВТБ! Можно смело утверждать, что достижения Алины Маратовны были к тому моменту явно недостаточны для занятия столь высокого поста. Зато известно, что глава ВТБ Андрей Костин крайне неравнодушен к молодым восточным красавицам и, более того, может себе это неравнодушие позволить.

Впрочем, в 2008 году Бисембаева исчезла в некое ООО «Гифт Солюшнз», занимавшееся выпуском подарочных пластиковых карт. Неожиданный поворот!

Потом еще несколько лет банковской работы – и вот в 2013 году никогда не работавшая в транспортной сфере Алина Маратовна оказывается в кресле заместителя главы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максима Ликсутова! Как и полагается собянинской чиновнице, она не замужем (как минимум не меняла фамилию), о детях тоже ничего не известно. Зато эта дама несет персональную ответственность за:

«развитие пешеходных пространств, велосипедной инфраструктуры и транспортной навигации города Москвы, внедрение инструментов работы с обращениями и претензиями граждан и последующей координации их работы, популяризацию общественного транспорта посредством внедрения механизмов управления качеством сервиса на общественном транспорте, внедрение бренда и управления маркетинговыми коммуникациями, создание музейного комплекса московского транспорта, тарифных и билетных решений транспортного комплекса, стратегических инициатив грузовой логистики».

Можно осторожно предположить – чисто по сходству родных регионов, ничего личного, – что госпожа Бисембаева представляла интересы Махмудова в московском правительстве, а возможно и приглядывала за Максимом Ликсутовым, чтобы тот не наломал слишком уж много дров, не ущемил интересы старого партнера.

А потом, когда многолетний гендиректор и младший партнер «Аэрокэспресса» Алексей Криворучко (человек «Трансмашхолдинга», участвовавший в крупных сделках с эстонцами и латышами) получил назначение в концерн «Ростеха» «Калашников», Бисембаева заняла его место. Так мы видим сцепку Махмудов-Бокарев-Ликсутов-Криворучко, связанную с «Ростехом», РЖД и мэрией Москвы. Мощнейшая группа, но столь же мощными выглядели и братья Магомедовы, поддерживаемые или не поддерживаемые вице-премьером Аркадием Дворковичем. И где они теперь? Дворкович управляет безумцами, переставляющими деревяшки по клеткам, а Магомедовы находятся среди безумцев, заключенных в клетки российских СИЗО.

Таким образом, «Аэроэкспресс» – это сплав еще оставшихся на свободе столпов частного российского транспорта и государственной не слишком естественной монополии. Но сплав получился не слишком однородным. До поры до времени РЖД старательно соблюдали интересы «Аэроэкспресса», – например, не сильно мешая ему удобными общедоступными электричками в район аэропортов, – но сейчас ситуация изменилась.

Информация не является достоверной

Мы так подробно рассказали о том, какие силы стоят за «Аэроэкспрессом», чтобы была яснее подоплека незначительного, казалось бы, казуса.

В 2017 году «Аэроэкспресс» заменил свои старые поезда двухэтажными. Но заменил лишь на двух направлениях из трех, поскольку на Шереметьевском новые составы не проходили под Тверской путепровод – рубеж Тверской улицы и Ленинградского проспекта. Однако при запуске Центральных диаметров было принято решение все-таки запустить двухэтажные поезда и к Шереметьеву – оказалось, что с боковых путей они не проходят, а с центральных вполне. Правда, идти к этим центральным путям надо было через неудобный пассажирский мост – как и полагается авиапассажирам, с чемоданами, тележками и толстыми котами. За, повторимся, очень существенные деньги.

Но когда пришла пора открытия МЦД, когда приехал президент и сопровождающие его пассажиры, получилось так, что центральным путем воспользоваться было нельзя, грустит Дзен-канал «1520. Все о ж/д». И пришлось двухэтажному «Аэроэкспрессу» ехать со второго пути. Ближайшего к вокзалу. Того самого пути, по которому вот вообще никак было невозможно.

И чудо случилось.

Состав, как ни в чем не бывало, прошел и поехал себе дальше в Шереметьево.

Скорее всего, дело было в присутствии Владимира Путина, это его могучий взгляд смог слегка приподнять путепровод. Но напрямую так писать в официальных пресс-релизах нельзя. Поэтому аэропорт «Шереметьево» сообщил: «Для организации проезда двухэтажных поездов по второму пути была проведена большая совместная работа и было найдено решение».

Telegram-канал «Василий и трамвайчики» предлагает любопытную версию этого решения. Ссылаясь на анонимный источник в РЖД, не менее анонимный автор канала считает, что «РЖД, прикрываясь ограничениями путепровода, требовали от Аэроэкспресса за разрешение прибывать на ближний к вокзалу путь "небольшой подарок"». Правда, тут же оговаривается: «Чтобы ко мне не было претензий со стороны РЖД, я сообщаю, что информация в посте не является достоверной».

Трудно с вами, ребята

Действительно не является. Но те, кому приводилось иметь дело с РЖД, хорошо знают, насколько трудно согласовать с ними, например, простейший водоотводный желоб под железнодорожным мостом. Что уж говорить о строительстве моста или тоннеля: этому препятствуют порой с каким-то садистским удовольствием. Недоговороспособность – фирменный стиль железных дорог, они слишком великие для того, чтобы беседовать с каким-то районным начальством. А если чиновная организация (а бюрократии РЖД та же районная администрация может только позавидовать) с чем-то упорно тянет, у нашего человека, естественно, возникает подозрение, что «надо подмазать». Нам ли не знать, как крутятся шестеренки в таких системах!

Отсюда и неприличные предположения соцсетей и каналов о причинах чудес под Тверским путепроводом. Неформальные отношения настолько распространены в нашем бизнесе, что ничего удивительного в регуляторном давлении мы не видим.

И все же думается, что обладатель блокирующего пакета в «Аэроэкспрессе», заинтересованный в росте выручки компании, не станет создавать ей искусственные препятствия. Просто раньше под мостом проехать было невозможно, поэтому нельзя, а теперь возможно, поэтому можно. По крайней мере на данный момент это единственная логика, которую нам предъявили участники достигнутого консенсуса.

Приятных путешествий!

Владимирский Минсельхоз объяснил подорожание масла ростом доходов участников СВО
Реклама