17,5 миллиардов рублей возвращаются в российскую экономику. И это только начало
Новый российский порт заберет перевалку российского экспорта у стран Евросоюза.
Война – это коммуникации. Россия находится в состоянии экономической войны с Западом, но до сих пор платим ему дань, пользуясь чужими транспортными терминалами из-за недостатка своих.
Неудивительно, что одним из главных событий «Транспортной недели» в Москве стала презентация проекта грузового терминала Lugaport, который группа компаний «Новотранс» строит в порту Усть-Луга Ленинградской области. После полного ввода комплекса в эксплуатацию (намечен на 2024 год) его финансовая мощность составит 17,5 млрд рублей в год – сейчас эти деньги уходят в страны Балтии. На северо-западе России просто нет терминала для перевалки наших экспортных грузов на морские суда, поэтому мы вынуждены отправлять, например, зерно железнодорожным транспортом в Прибалтику или Финляндию, и уже там переваливать на сухогрузы. Обогащая страны, которые ввели против нас жесткие экономические санкции.
Интересно, что благодаря проекту Lugaport наша территория немного прирастет: уже забито 845 свай для берегоукрепления искусственных земельных участков терминала, на 70% закончено откосное берегоукрепление северной части образованной территории. Ведутся активные работы по созданию дамб для последующего заполнения песком площадей, где сейчас еще плещется море. На водной части строительства задействовано 16 морских платформ, плавучих кранов, буксиров и барж. Для подхода судов океанского класса Panamax, New-Panamax и Baby-Capesize приходится углублять морское дно.
«Комсомольская правда» уточняет, что общая длина причалов составит внушительные полтора километра, а инвестиции в проект – 46,5 млрд руб., причем 38 млрд из них – собственные вложения «Новотранса».
Президент группы компаний «Новотранс» Константин Гончаров сообщил:
«Стратегия Группы компаний «Новотранс» – в том, чтобы из десяти заработанных рублей девять вкладывать в новые инфраструктурные проекты. Lugaport – значимый проект для транспортной безопасности нашей страны. Его задача – перенаправить на себя российские грузы, которые сегодня идут в Прибалтику и Финляндию, в том числе зерно. Выгодное географическое положение морской гавани и возможность приема судов с большим водоизмещением будут способствовать увеличению экспортного и импортного потенциала России».
Панорамные изображения строительства эффектны: видно, что работа ведется масштабная. Неудивительно: терминал должен обрабатывать 24,3 млн тонн в год, то есть 100 тыс. тонн каждый рабочий день, до 1100 вагонов в сутки. Зерно, лес, уголь, другие товары – все они будут стекаться с европейской части России в Усть-Лугу, ведь согласно прогнозам аналитической компании Infranews рынок грузоперевозок будет активно расти в ближайшие годы, в том числе за счет роста спроса на ключевые продукты российского экспорта. «Количество людей, работающих на терминале в круглосуточном режиме, будет в районе тысячи, – уточнил Гончаров. – Например, по программе развития угольной промышленности, экспорт российского угля должен вырасти до 460 миллионов тонн в год. Мы видим конъюнктуру – раз уголь добывают, его будут продавать».
Благодаря переводу грузопотока из стран ЕС и НАТО и росту поставок в новый терминал ежегодно будут поступать:
- до 22 млн т угля и кокса;
- до 8 млн т зерновых, включая жмыхи и жом;
- до 7 млн т железной руды;
- до 2 млн т леса в обработанном виде и пиломатериалах;
- до 2 млн т черных металлов.
Но если с морской частью строительства все ясно (после перевалки на сухогрузы дальнейшая судьба груза в руках перевозчиков и покупателей), то с нашей стороны необходимо обеспечить бесперебойную работу железнодорожного транспорта. Для этого «Новотранс» уже в феврале 2020 года запустит вторую очередь Вагоноремонтного завода в Прокопьевске Кемеровской области (угольный регион), а через год начнет свою работу Балтийский вагоноремонтный завод на другой стороне транспортного плеча – в Ленинградской области.