Министра Мантурова выводят из тени. Картина маслом
Промышленность и торговля – лишь часть многочисленных призваний изобретателя, управленца и заботливого мужа Дениса Мантурова.
Одним из самых малоизвестных российских министров является глава Министерства торговли и промышленности. Удивительное дело! Внутренняя экономика страны построена на перепродаже друг другу китайских товаров, потому что собственная промышленность находится в коматозном состоянии. Казалось бы, при таком раскладе профильный министр Денис Мантуров должен жить под постоянным прицелом СМИ, ан ничего подобного: все обсуждают Силуанова, Орешкина, Голикову, а Мантуров тем временем тихо и спокойно делает свои дела.
Но сколько веревочке ни виться, конец неизбежен. В 2019 году о Мантурове, наконец, заговорили.
Сначала речь пошла о неадекватных расходах министра и его окружения во время многочисленных поездок. Тратить несколько сотен тысяч, а то и более миллиона на одну ночь в отеле для него вполне нормально. В требованиях к отелям то и дело встречаются такие подробности, как сушилки для ногтей и другие первоочередные потребности государственного деятеля. Специалисты Transparency International вообще не смогли найти отель, где Мантуров потратил бы на ночь менее 218 тысяч рублей. Положение обязывает!
Характерно, что Счетная палата Татьяны Голиковой не нашла никаких нарушений в этом вопросе. Тендеры проводятся, закупки открыты, все по закону.
Может быть, Федеральная антимонопольная служба окажется более зоркой? Нет, хотя одна из связанных с Мантуровым историй определенно попахивает. Имя ей – АРМИС. Это популярная имитация диагностического комплекса для неприхотливых российских больниц. Обещающая, в числе прочего, «определение уровня активации и работоспособности нервной системы» (вы понимаете, что это такое?).
Некая компания «КорВита» выпускает сей прибор, который продается государственным клиникам по всей стране. Создал «КорВиту», на секундочку, Фонд развития медицинских технологий. Расположенный по одному адресу с клиникой «Ланцет». А у истоков и Фонда, и клиники стоит некто Наталья Мантурова, жена своего мужа. Прибор был зарегистрирован Росстандартом сразу после того, как Денис Мантуров занял министерский пост. Врачи относятся к нему скептически, но свои полмиллиона за каждый смешной аппаратик семья министра имеет. Об этом стало известно еще в 2017 году, но, опять же, никаких нарушений.
Что ж, аппетит приходит во время еды. В политическом Telegram-канале SBelkovskiy читаем следующее:
«По инициативе г-на Мантурова в офисной башне IQ-квартала в Москва-Сити, г. Москва, где ныне располагается офис министерства, для министра создан персональный высокоскоростной лифт. Он заменил собою пожарный лифт, который предназначался для эвакуации насельников IQ-квартала в случае масштабного возгорания. Стоимость прорывного проекта «Мантуров-лифт» – умеренная, как и всё, что связано с главой Минпромторга: около $7 млн».
Там еще было про пользование автомобилем Aurus, что тоже недешево, но, согласитесь, элитный российский автомобиль и отключение пожарных систем – поступки разные по своему масштабу. Тем более что патриотичный «Аурус», быть может, навязан министру – в повседневной жизни он предпочитает простые Porsche 911 Turbo Coupe и Porsche Cayenne Turbo.
Забавно, что совсем недавно, в феврале 2019 года, в России постановили ввести маркировку лифтов и их деталей. Настаивал на этом как раз Минпромторг в компании с оператором национальной системы маркировки», как деликатно поименовали Алишера Усманова «Известия». Председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ Андрей Широков тогда живо поддержал затею: «Допустим, фонд капремонта разыгрывает конкурс на замену подъемников. Зачастую подрядные организации начинают демпинговать… Тогда закупают, к примеру, белорусские лифты». То есть господин Широков считает белорусскую продукцию некачественной. А вот лифт, на котором катается Мантуров, – качественный. Точно не белорусский.
Мантуров происходит из элитной номенклатурной семьи, которая неплохо себя чувствовала в холодном Мурманске, но после по «культурной» линии смогла перебраться в Индию и Шри-Ланку – на райском острове, кстати, работал и отец Александра Хлопонина. А представителем «Аэрофлота» в регионе был Евгений Кисель, на дочери которого Наталье Денис женился после окончания института. Брак оказался очень удачным для амбициозного молодого человека – тесть пристроил его в компанию по продаже авиабилетов, а потом ввел и в свой бизнес по распродаже советских вертолетов за рубеж. Зять оказался талантливым и даже зарегистрировал патент на законцовку лопасти вертолета. Но в 2007 году промышленность потеряла сановного инженера: он перешел на госслужбу, где, как видим, тоже изрядно преуспел.
Мантурову всего 50, он в прекрасной форме и, несомненно, главные его успехи еще впереди. Если, конечно, не помешают противные СМИ, проявляющие к предприимчивому министру все больший интерес.