Быть москвичом в России по-прежнему престижно, но теперь еще и опасно. Где-то просто косо посмотрят, где-то попытаются побить, и везде будут требовать денег.
Попалась недавно на просторах интернета характерная картинка из «города бесов», как метко охарактеризовал телеведущий Владимир Соловьев град на Исети по прозвищу Екатеринбург. Ввод в эксплуатацию четырех прекрасных станций метро на юге Сокольнической линии Москвы не мог не вызвать разлив желчи у противников всяких храмов – и православных, и транспортных. Вот этот прекрасный образец:
Скриншот сайта 66.ru
Автор соответствующей статьи – некто Ольга Яволова, забаненная в Гугле обладательница двойки по арифметике. Неверны все цифры, даже в «66» не хватает одной шестерки. Но тем отчетливее видна суть проблемы: отношение к Москве в провинции меняется с отторжения и зависти на самую настоящую слепую ярость.
Картинка и статья – злобная, неприкрытая клевета на достижения администрации Сергея Собянина вообще и Московский метрополитен в частности, преуменьшение их заслуг. За последние 10 лет в нём открылось не 47, а 82 станции – 51 классическая и 31 – на Московском центральном кольце.
В Санкт-Петербурге открылось не 5, а 6 станций.
В «остальной России», впрочем, дела тоже совсем иначе: за это десятилетие 4 станции открылось в Казани, 2 в Нижнем Новгороде и 2 в том самом Екатеринбурге, где и была произведена омерзительная картинка. 1 станция открыта в Новосибирске, 1 в Самаре, 1 законсервирована в Омске (единственная в составе местного метрополитена). Наконец, 3 станции открыты в Волгограде – правда, там не метрополитен, а подземный скоростной трамвай, но разница невелика.
Наверное, с реальными цифрами картинка была бы не такой оскорбительной. Москва – 82, Санкт-Петербург – 6, остальные – 13. Хотя на мой взгляд, это еще более суровый приговор всей системе развития России. Кстати, в этом контексте недурно было бы и Петербург отнести к России – по масштабам он ушел недалеко. Так что в идеальном демотиваторе должны быть два числа – 82 и 19.
20 июня 2019 года в Москве открылись еще четыре станции метро – на юге Сокольнической линии. «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» – редчайший пример проектов, завершенных в первоначально заявленные сроки; для сравнения, недавно открытую «Некрасовку» обещали открыть еще в 2015 году. Понятно, что отцы города привирали, называя такие сроки, но уж очень хотелось побыстрее продать плебсу исполинские многоэтажки в этом человеконенавистническом районе Москвы, когда-то созданном для обслуживания станций аэрации на полях, куда сливались жидкие отходы столицы. Что ж, жилье продано, кусок линии заработал, войти утром в метро на смежной Таганско-Краснопресненской стало решительно невозможно.
Сейчас, кстати, в Некрасовку пришла строительная компания «Самолет две столицы», входящая в группу «Самолет» Максима Воробьева, брата губернатора. Того самого губернатора, полиция которого с потрясающей регулярностью арестовывает поставленных этим же губернатором глав районов. Сюрреалистическая ситуация – если у тебя на три десятка районных подчиненных десять воров, а один убийца, почему ты вообще занимаешь свое место?
Но вернемся к нерешаемой задаче войти в вагон на «Рязанском проспекте». Все рвутся в Москву, все покупают дешевое жилье отвратительного качества на самом неблагополучном направлении, на месте погребенных отходов и с видом на свалку, лишь бы не жить в Казани, Нижнем, Самаре, Екатеринбурге и особенно Омске с Волгоградом, не говоря уж о более мелких городах. И вместо того чтобы ограничивать миграцию в столицу, развивать регионы, в том числе и их транспортную сеть, мы словно специально сгоняем население России в Москву. Убийственная, антироссийская политика, оголяющая границы страны, оставляющая свято место временно пустым для только того и ждущих орд и племен.
В Москве и области только по официальным подсчетам зарегистрирован каждый седьмой гражданин России, а если брать реально живущих и гастарбайтеров, то и каждый шестой обитатель нашей страны. В лучшем для этой страны случае.
Тут уместно вспомнить протесты в Шиесе, куда Москва, сокращающая экологическое давление на область, закрывшая поля орошения, а потом и множество свалок, намерена свозить свои брикетированные отходы. Судя по тому, что известно об этой технологии, ущерб природе от хорошо подготовленного хранилища, расположенного в 30 км от ближайшего жилья, был бы минимальным: местные жители, знаете ли, тоже на ангелы небесные, и к раздельному сбору отходов не приучены. Мусор – лишь повод. Это протест против Москвы, против ее беспардонного отношения к России, против этих 82 на 19.
Таким же эмоциональным протестом является и дурацкая картинка, быстро разошедшаяся по социальным сеточкам. Видя негатив про Москву, люди уже не задумываются о его правдивости: он совпадает с их эмоциями, а значит, заведомо верен.
Кстати, к гадалке не ходи: госпожа Яволова лет через десять, а то и раньше, наверняка объявится в Москве. Такая работа с цифрами в столице востребована. И за это ее тоже не любят.