Родственники скромного крымского руководителя владеют баснословно дорогой недвижимостью и множеством фирм.
Члены семьи Сергея Аксенова, главы Крымского полуострова, после 2014 года начали с потрясающей скоростью богатеть. Пятилетней давности история с переходом Крыма к России превратила жизнь этих уважаемых людей в сказку.
Ничего для себя
Быть Сергеем Аксеновым непросто. Подумать только: целый глава Крыма, а заработал за минувший 2018 год всего три миллиона рублей. Нет, это, конечно, вполне достойный годовой заработок для честного работяги, но мы как-то успели привыкнуть, что крупные чиновники получают за свой нелегкий и ответственный труд несколько больше. У Аксенова же, согласно налоговой декларации, даже автомобиля своего нет, не говоря уж о недвижимости.
Гораздо выгоднее быть супругой главы Крыма. Елена Аксенова за тот же 2018 год заработала 13 миллионов рублей.
Тещей главного человека Крымского полуострова тоже быть очень даже недурно. Если заглянуть в выписку из Росреестра, то можно убедиться, что гражданка РФ Людмила Добрыня владеет очень немаленьким домом в Симферополе; его площадь – 577 квадратных метров. Также ей принадлежит роскошная квартира в столице, на Пречистенской набережной, в жилом комплексе Barkli Plaza. Один квадратный метр в этом ЖК стоит, если верить ЦИАН, около двух миллионов рублей; в Крыму за эти деньги можно купить однокомнатную квартиру. Судя по всему, за элитное жилье с панорамными окнами и дизайнерским интерьером теще крымского правителя пришлось выложить не менее 400 миллионов рублей.
Рога и копыта
Очень неплохо быть и зятем Сергея Аксенова. Кирилла Манусова, супруга дочери главы Крыма, разнообразные источники, например The Insider, а за ними и «Первое антикоррупционное», обвиняют в том, что не далее как в феврале 2019 года он заполучил в единоличную собственность компанию «Премиум Трейд», однако базы данных не подтверждают эту версию – компания записана на Даниила Манусова. Далее следует ряд обвинений в привилегированном положении этой компании, но вряд ли имеет смысл их перечислять всего лишь из-за совпадения фамилий владельцев. Упомянем лишь, что речь идет о чрезвычайно льготной аренде региональных нежилых помещений и последующей приватизации их без реальных соперников.
The Insider утверждает также, что располагает документами, согласно которым родственники Аксенова подрабатывают сдачей недвижимости под пивной ресторан.
Упомянем также ООО «Стэлс-Юг», принадлежащий Елене Аксеновой и Сергею Анатольевичу Бородкину, чьи ФИО полностью совпадают с ФИО депутата Госсовета Крыма от «Единой России». Бородкина давно и открыто называют бизнес-партнером семьи губернатора: он еще в 2011 году вместе с Аксеновой был учредителем симферопольского ООО «Галс», творившего бизнес по украинским законам. А недавно, как утверждают источники, он отдал половину ООО «Моро Марэ» Олегу Сергеевичу Аксенову, подозрительно напоминающему сына губернатора. Жаль только, что Сергей Бородкин никогда не владел долей в этом ООО – долю передал Данил Сергеевич Бородкин, а отцы за бизнес сыновей у нас не отвечают. Что-то у черных копателей компромата беда с именем Данил/Даниил, впору звать психоаналитика.
Вне конкурсов
Вообще, сыном Сергея Аксенова тоже быть приятно. Компании «Моро Марэ», теперь наполовину принадлежащей юному Олегу Аксенову, удалось приватизировать целый особняк. И не просто особняк, а объект культурного наследия и важную туристическую достопримечательность Симферополя – «Дом купца Чирахова», он же «Дом с десятью драконами», выстроенный в конце XIX века. Причем первый этаж компания «Моро Марэ», говорят, получила безо всякого конкурса, воспользовавшись преимущественным правом арендатора на покупку снимаемой площади. Имеет право.
Партнером Олега Аксенова по «Моро Марэ» является Светлана Бабий – одна из учредителей движения «Русское единство» и советница крымского главы. В прошлом она совместно с тещей и женой Сергея Аксенова владела фирмой «Мальва Ком»; в 2016 году эта фирма перешла под крыло строительно-инвестиционной компании «Капитал», которая в свою очередь принадлежала ГК «Монолит». Последняя группа компаний ухитряется до сих пор получать госконтракты на весьма впечатляющие суммы. Например, в 2017 году «Монолиту» было выделено 319 с половиной миллионов рублей на реконструкцию Крымского среднего профессионального училища олимпийского резерва; как-то так получилось, что конкурса не было никакого – кроме «Монолита», никто заявки на участие в тендере не подал. Годом позже ГК получила более миллиарда рублей на строительство детсада и психоневрологического интерната – тоже безо всяких конкурсов. Контракт на строительство индустриального парка «Феодосия» на миллиард рублей, как ни странно, ГК «Монолит» тоже получила с легкостью неимоверной, так как конкурентов у нее не было.
Хочется надеяться лишь на то, что преуспевающие родственники и друзья в случае чего не оставят в трудную минуту крымского главу, зарабатывающего в год всего три миллиона рублей.