Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Что таится под Ильинскими лугами: очередной скандал с ГК ПИК

Где-то в районе деревни Глухово есть скотомогильник, зараженный сибирской язвой. О нем вспомнили люди, которым не нравится большая стройка ПИКа.

Застройка Москвы и Московской области – все еще чрезвычайно выгодный бизнес, несмотря на обнищание народа. Стоит кому-то в провинции приложить труд и талант, заработать какие-то деньги, как он тут же начинает задумываться о том, не переехать ли поближе к столице. Ведь на каждом углу интернета призывно мерцают красочные баннеры, обещающие беззаботное житье в самых чудесных жилых комплексах, построенных, например, компанией ПИК. Ведь после небезоблачного поглощения «Мортона» именно ПИК стал застройщиком номер один в стране.

Причем это номер один не только по объемам вводимого жилья, но и по количеству неприятных историй и скандалов. Масштаб – он должен быть во всем, полагает, вероятно, крупный акционер и лицо компании Сергей Гордеев.

Гордеевские луга

Но на сей раз, кажется, суперзастройщик перегнул палку. Речь идет о жилом комплексе «Ильинские луга», который возводится в поселке Ильинское-Усово городского округа Красногорск. Заметим в скобках, что автора административной реформы в Московской области, отменившей привычные районы и райцентры, следует заставить заслушать принципы административного деления и местного самоуправления, порвать пополам и обе половинки снова заставить заслушать принципы административного деления и местного самоуправления.

Так или иначе, но речь идет об участке, расположенном по адресу «г.о. Красногорск, ТУ Ильинское, д. Глухово». Хорошее место, приятное, хоть и «г.о. ТУ». Правда, так было не всегда. Скажем, в 1948 году здесь было тревожно: у скота началась эпидемия сибирской язвы, смертельно опасного и для людей заболевания. Распространение болезни удалось остановить, павший и вынужденно забитый скот закопали в специальный могильник и поставили соответствующее предупреждение. Ведь коварство сибирской язвы в том, что ее споры сохраняют жизнеспособность практически в любых условиях – именно поэтому террористы рассылают по почте именно их (у этих смертельных рассылок даже название свое есть – Amerithrax), а не возбудителей других опасных инфекций.

Вот только табличка с предупреждением с годами куда-то подевалась, а достоверных сведений о границах опасного захоронения не сохранилось – в послевоенные годы с учетом дело обстояло не очень. И все же Минсельхоз Московской области вынужден был подтвердить в письме общественному совету ТУ Ильинское г.о. Красногорск: «…на территории деревни Глухово Красногорского района Московской области регистрировались случаи вспышек сибирской язвы… Сведения о точном местоположении захоронений… отсутствуют».

Долгий путь к экспертизе

Что в таком случае должен делать застройщик, получивший в свое распоряжение этот участок – унаследованный, кстати, от «Мортона»? Нет, безусловно, он должен подать в суд на тех, кто выделил ему такую мину замедленного действия, но у нас так дела не делаются. Чтоб вы понимали, Красногорск находится к западу от Москвы, здесь расположена резиденция губернатора области, здесь работают и живут очень непростые люди. И жилье в этих краях стоит не дорого, а очень дорого.

Поэтому правильные действия реального, а не сферического в вакууме застройщика, – это тщательнейшим образом проверить полученный участок на предмет местонахождения возможного скотомогильника. Понятно, что делать это должны не трудолюбивые киргизы со стройки, а специально обученные люди. Работают они в ГАУ МО «МосОблГосЭкспертиза» (еще один образец уродливой аббревиатуры от тех же моральных уродов, которые превратили школы в МБОУ СОШи). Надо отослать им проектную документацию, указать на возможное обременение объекта и попросить разрешить тягостные сомнения.

Получив ответ Минсельхоза, активисты, естественно, заинтересовались результатами экспертизы участка. И вскоре получили ответ о том, что проектная документация «Ильинских лугов» в Мособлгосэкспертизу не поступала. Правда, тут же уважаемые эксперты заверили активистов, что «ГАУ МО «Мособлэкспертиза» не проводит инженерно-экологических исследований». То есть эта заслуженная организация стала ныне набором диванных экспертов, которые кладут на левую часть стола результаты сделанного кем-то исследования, на правую – нормы СНиП и СанПиН, и сравнивают по буковкам – соответствует или нет. В сложных случаях заглядывают в ящик стола, где лежит бумажка с громкими фамилиями людей, заинтересованных в том, чтобы это строительство состоялось или, напротив, было изящно завернуто.

Возможно, реальная экспертиза состоялась в некоей частной организации, но удивительно в этом случае, что ПИК бережно хранит ее результаты от своих покупателей.

Удобный повод

Итак, что получается?

  • Скотомогильник есть, и он содержит опасные до сих пор споры сибирской язвы. Данные областного Минсельхоза.
  • Точное его местонахождение неизвестно. Данные областного Минсельхоза.
  • Но он входит в число 42 известных скотомогильников области. Данные активистов.
  • Местным жителям было, в общем, наплевать на угрозу. Подтверждается тем, что проблема всплыла только сейчас.
  • Намерение «ПИКа» построить здесь очередной многоэтажный человейник из тесно поставленных, практически прижатых друг к другу домов не могло понравиться местным жителям. Это не только долгая стройка, но и нагрузка на инфраструктуру, и снижение стоимости уже находящегося рядом жилья. В Глухове живет 300 человек, в Ильинском-Усове – полторы тысячи. Новые жители увеличат населенность территории в разы. Подтверждается многолетним опытом.
  • Тут и всплыла история с захоронением. Подчеркнем: не была высосана из пальца, а всплыла. Одно дело гулять по лужайке, где на глубине пяти метров может быть спящая микроскопическая сволочь, другое – подпустить к этой сволочи экскаваторы и трудолюбивых киргизов.
  • ГК ПИК, как, вероятно и «Мортон», не обращался в государственную экспертизу с целью прояснения ситуации. Данные ГАУ МО «Мособлэкспертиза».

Есть, кстати, и второй повод для экологического протеста против стройки – вероятный слив канализации в один из источников питьевого водоснабжения Москвы, Рублевский водозабор. Данные активистов, в которые верится с трудом. На восточном, северо-восточном и юго-восточном направлениях действительно разрешается сливать что угодно куда угодно, но если Гордеев рискнет сделать подобное на Рублевке, придут уже не активисты, а очень большие люди, которые в лучшем случае надолго предоставят ему жилье, соответствующее всем тюрьмостроительным нормам. ПИК отвечает, что создаст пруды-поглотители (некий аналог полей аэрации), где стоки будут испаряться. В это верится больше.

А вот по ситуации с опасным могильником компания пока что разъяснений не представила. Несколько бетонных коробок уже построено, вроде на кости животных не наткнулись. Может, повезет и дальше.

* * *

И здесь возникает вопрос к покупателям квартир в этом «красивейшем районе, рядом с усадьбами Архангельское и Ильинское». Понимают ли они, что едут в крайне враждебное окружение? Что соседи резко настроены против них, и это будет отражаться на любых контактах? Что на этой заповедной земле невозможно создать нормальную дорожную инфраструктуру, да никто и не хочет этим заниматься? Соседи из такого же проекта «Путилково» уже оценили прелесть ежедневного выезда на Путилковское шоссе, здесь будет то же самое. Еще и пруды – поглотители человеческого навоза ожидаются для полной красоты.

Что вы забыли в Московской области, ребята? Живите лучше дома, развивайте Россию, а не Москву. Здоровее будете.

Полная версия