Куда торопится Мединский на черном бумере со спецсигналами?
Любопытную историю раскопали журналисты издания «Собеседник» – к и без того не слишком симпатичному портрету министра российской культуры Владимира Мединского добавились новые интересные черточки.
Оказывается, Владимир Ростиславович, как настоящий русский, очень любит быструю езду. И, наверное, не очень любит Сергея Собянина и Максима Ликсутова, последовательно ограничивающих возможность с ветерком кататься по Москве. Даже на очень дорогой машине (а 42 миллиона министра, заработанных на культуре и продаже личной собственности в 2018 году, дают такую возможность) быстрее пробки никуда не уедешь. Если, конечно, у тебя нет специальных звуковых и световых сигналов, позволяющих ездить хоть по встречной полосе, хоть по тротуару, хоть по смердам.
Но вот беда – число автомобилей, которым положены такие преимущества, очень невелико и, главное, строго лимитировано. Скажем, на все Министерство культуры президент отпустил 0 целых 0 десятых мигалок – ну, не считает Владимир Путин, что русская культура рухнет от того, что ее министр проедет по Кутузовскому вместе со всеми.
А Мединский, как выяснили журналисты «Собеседник», – считает. И ему виднее, ибо он ближе к культуре, чем президент, у которого много других дел.
Как решить эту проблему? Стоимость автомобилей, закупаемых для госструктур, с 2016 года не может превышать 2,5 млн рублей, а мигалку у ведомства отобрали еще раньше, в 2012-м. Но для русской культуры нет преград.
Если машину нельзя купить, ее можно взять в аренду. Легально. Через систему госзакупок. Покупать – запрещено, арендовать – нет. Вот и арендует Мединский автомобиль с водителем, выплачивая в год почти полную стоимость машины: бензин нынче недешев. Вообще, в Минкульте настоящий культ люксовых авто. Вот, например, аукцион 2018 года, его документацию в устаревшем формате .doc вы можете скачать напрямую. Начальная цена – 60,4 млн рублей, предмет – «Оказание транспортных услуг для нужд аппарата Министерства культуры Российской Федерации». Требования к автомобилям прописаны с издевательской дотошностью, вплоть до влажности воздуха в салоне, ясно указывая в каждом случае лишь на одну конкретную модель. Прописать там требование о мигалке невозможно (а в 2014 году прописывали, хотя права уже не имели), но случайно получается иногда, что условиям удовлетворяет только машина со спецсигналами. Приходится брать, куда деваться.
Читайте также
Конкретно министру потребовался BMW 7-й серии с готовыми пропусками на VIP-стоянки и, что важно, с постоянным осмотром сотрудниками ФСО. Чтобы враги русской культуры не оставили ее без вождя. Стоит это удовольствие почти 6,5 миллионов рублей в год. Потому что покупать люкс запрещено, а арендовать – нет. Арендодатель всегда единственный – ФГБУ «Транспортный комбинат «Россия» Управления делами президента РФ. То есть деньги налогоплательщиков, выделенные на культуру, отправляются транспортному комбинату. Вроде бы и из одного кармана в другой, а все равно обидно. ФГБУ на полученные средства купит новые люксовые авто – ему можно, это же не напрямую для развоза чиновничьих афедронов. Прекрасный пример того, как мудро пишутся законы в России: плебсу показали, как президент жестко ограничил жадных чиновников. А черный бумер А017МР 97 рассекает по встречным полосам.
Доктор наук Владимир Мединский – человек с повышенной социальной активностью. Возможность игнорировать правила дорожного движения позволяет ему на высокой скорости попадать в самые разные скандалы: защищать от журналистов честь и достоинство, выигрывать суд за незадекларированное машиноместо, знакомиться с половиной страны, которая потом выигрывает тендеры Минкульта, разоблачать шабаш извращенцев в «Большом»… Кстати, именно Мединский был одним из основоположников ограничений в интернете, когда в 2007 году обиделся на высказывания своего коллеги по Госдуме Александра Лебедева – это был первый в нашей стране случай взимания реальной денежной компенсации за реплики в социальных сетях.
В общем, бурная, насыщенная жизнь у министра, как тут без мигалки. При этом нельзя сказать, что Мединский – совсем плохой министр, нет. С начала 2013 года, когда он освоился в кресле министра, до начала 2019 года средняя зарплата в области культуры выросла с 23 515 до 43 959 рублей. Для сравнения, средняя по стране за тот же период – с 26 565 до 42 263. То есть культура (правда, Росстат считает ее в комплекте со спортом) богатела опережающими темпами и даже превзошла средний уровень. То есть о своих он в меру сил заботится. Но, может быть, если бы он сосредоточился только на профильной деятельности, то успевал бы везде и без обхода правил?