Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Абызов и мусор нацелились на губернатора Подмосковья

Дело Абызова стали связывать с проблемами Московской области.

Не успел отгреметь скандал с арестом 26 марта сего года олигарха и экс-министра «Открытого правительства» Михаила Абызова, а также его поражающего воображение любого рядового гражданина РФ имущества, как свалочными газами поползли другие, не менее шокирующие слухи.

Напомним, Абызов задержан по подозрению в мошенничестве и создании преступного сообщества, по этим статьям Уголовный кодекс РФ предусматривает до двадцати лет лишения свободы. По версии следствия он не просто похитил 4 млрд рублей у ОАО «Сибирская энергокомпания» (СИБЭКО) и ОАО «Региональные электрические сети» (РЭС), но и тем самым «поставил под угрозу устойчивое экономическое развитие и энергетическую безопасность ряда российских регионов».

По оценкам Forbes, Абызов входит в рейтинг богатейших россиян с состоянием около 0,6 млрд долларов США, да и то только потому, что вполовину обеднел за последние восемь лет. Он занимал руководящие должности в крупных энергетических и ресурсодобывающих компаниях. С 1999 года был зампредом правления, а позже – членом правления РАО ЕЭС.

А сейчас следственные органы намекают, что Абызов «запел» по поводу своей причастности к полигону «Кучино». Тому самому знаменитому, который закрывал в 2017 году после очередной «Прямой линии» лично президент Владимир Путин. Откуда опять, как назло, завоняло на днях – и подмосковным властям пришлось спешно «опровергать слухи о том, что на закрытую свалку снова стали завозить отходы». Правда, «опровергнуть» – это не значит представить доказательства обратного, а просто сказать – нет. Нет и все. Мы ничего такого не делали, а что воняет – так это пленку прорвало. А, нет, пленку прорвало на полигоне «Ядрово», что в Волоколамском районе. А в «Кучино», якобы закрытое, только завозят «пластиковые отходы на мусороперерабатывающий комплекс, расположенный неподалеку от полигона». Как же, как же, верим-верим.

Так вот, плохие новости: прорвало не только пленку, но и допрашиваемого Абызова, который, по данным лишенного лицензии СМИ, но по-прежнему интересного издания Moscow Post, якобы организовал интересную схемку не только с сибирскими энергокомпаниями, но и с подмосковными мусорными полигонами. Через министра государственного управления, информационных технологий и связи Подмосковья Максима Рымара и Максута Шадаева, который в 2014 году занимал пост министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, а в 2016 году прорвался аж в заместители председателя областного правительства. Сейчас, правда, ушел рулить цифровыми платформами в «Ростелеком», но старые связи не тухнут.

Такая концентрация подмосковных настоящих и экс-министров уже прямо-таки может намекать на причастность к плохо пахнущему свалочному (не опечатка) делу и самого главы, первого лица Подмосковья, губернатора Андрея Воробьева, благополучно переизбранного на этот пост в сентябре прошлого года. Помнится, принимая поздравления, Воробьев призвал членов своей команды задуматься о том, что необходимо сделать за следующие пять лет, чтобы «удержать высокий темп развития региона». Видимо, свалки в этих темпах играют не последнюю роль – цена «отката» с каждой машины мусора, по информации знающих людей – четверть сотни тысяч родных деревянных.

А меж тем отнюдь не слепые жители Балашихи видят машины и легковые, и грузовые, которые стайкой тянутся к недозакрытому «Кучину», о чем и пишут в соцсетях. Причем, коварные, намекают, что среди этого оживленного транспортного потока иногда встречается и авто мэра города Сергея Юрова, который сменил на этом благоухающем посту Евгения Жиркова, освобожденного от обязанностей градоначальника из-за связей с криминальными структурами. Сам Юров тоже не из-за дальних морей прибыл – он из Реутова, так что родное Подмосковье меняет одни фигуры на другие в этом шахматном матче. Только вот кто ими двигает? Не сам ли губернатор Воробьев? Все это – его зона ответственности.

Но существует и другая сторона у этого полуподпольного мусорного бизнеса: политическая. Уж не само ли правительство Московской области организовывало и поддерживало «мусорные» протесты в Волоколамске, основательно потрепавшие нервы Сергею Собянину, которого обвинили в том, что московский мусор попросту вывозится подальше от Балашихи? И подмосковный губернатор, и московский мэр стремятся сесть в одно и то же кресло – премьер-министра. Так что – сюрприз, господа, сюрприз! – следователи, работающие с делом Абызова, могут вдруг внезапно обнаружить, что Андрей Воробьев исподтишка финансирует оппозицию. «Мусорным» вопросом, помнится, активно занимался Дмитрий Гудков. И не только он. Вот был бы скандал так скандал! Интересно, сошел бы губернатору с рук такой поворот или нет?

Так что не зря Михаил Абызов покинул Россию. Зря поддался на уговоры и вернулся.

Полная версия