Москва
14 ноября ‘24
Четверг

Александр Шестун: зарвавшийся чиновник или жертва наветов?

Бывшего главу Серпуховского района обвиняют в несанкционированном богатстве.

676 объектов недвижимости, в том числе две базы отдыха общей стоимостью в 274 миллиона рублей, 565 земельных участков и роскошный автопарк из 22 машин – все эти золотые горы были обнаружены прокурорами у Александра Шестуна, бывшего главы подмосковного Серпуховского района. По словам официального представителя Генпрокуратуры Александра Куренного, в скором времени в суд будет подан иск с целью передать десятимиллиардное имущество экс-чиновника в собственность государства.

Причина проста: ни Шестун, ни его родственники не могут никак объяснить происхождение всех этих баснословных богатств. А согласно закону о контроле над действиями чиновников, действующему на территории России с 2013 года, прокуратура может требовать через суд отчуждения имущества слуг народа в государственную собственность, если эти самые слуги приобретают имущество на сумму, втрое превышающую их с супругой (супругом) официальный доход за три года.

Проверки кадастрового учета земельных угодий Шестуна, как рассказывает все тот же Куренной, показали следующее: в период с 2003 по 2017 год, то есть в бытность свою главой района, Шестун организовал целую хитроумную схему вывода земельных и лесных участков из государственной собственности путем продаж и перепродаж через подставных лиц. Отсюда и «существенное личное обогащение», так возмутившее генпрокуратуру.

Я не я, и турбаза не моя

Тем временем адвокат Шестуна Сергей Малюкин утверждает, что никакого отношения ко всем этим сокровищам его клиент не имеет; что для семьи Шестуна все эти обвинения оказались неприятным сюрпризом; что представители Генпрокуратуры нарочно выступили со своими скандальными псевдоразоблачениями именно в тот день, когда у Шестуна, находящегося с лета прошлого года под стражей, не было никакой возможности прокомментировать их заявление.

Возмущена до предела и Юлия Шестун, супруга бывшего главы подмосковного района. По ее словам, генпрокуратура рассказала народу сказку про кота в сапогах – только в сказке люди массово приписывали земельные угодья Маркизу Карабасу, а в текущей истории 565 земельных участков голословно объявляются собственностью Шестуна.

«Ну зачем человеку 22 машины?, – говорит она. – Все официально задекларировано у Александра Вячеславовича».

«Все это фальшь»

Злоключения Александра Шестуна начались в июне 2017 года, когда его обвинили в превышении должностных полномочий: тогдашний глава района, согласно данным следствия, незаконно передал четыре участка земли на вверенной ему в управление территории под строительство торговых центров и тем самым нанес Серпуховской земле ущерб в 62 миллиона рублей. Сначала в квартире Шестуна и в администрации района грянули обыски, затем его задержали.

Сам Шестун еще до ареста сообщил журналистам, что обвинения в его адрес фальшивы. А еще ранее жаловался, что на него оказывают давление сверху по причине того, что у него хватило смелости пойти на открытый конфликт с Андреем Воробьевым, губернатором Московской области.

Паны дерутся

Собственно, конфликт заключался в том, что Шестун выступил против политики Воробьева относительно мусорной свалки «Лесная» в Серпуховском районе. Сам Шестун был солидарен с местными жителями в том, что свалку, на которую свозится московский мусор, необходимо закрыть, и охотно согласовывал митинги против «Лесной».

В итоге полигон действительно прикрыли. В апреле 2018 года чиновник обратился к президенту Владимиру Путину с жалобой на давление со стороны ФСБ и руководства области, которые якобы угрожали возбудить против Шестуна уголовные дела, если он не выйдет в отставку и не перестанет мешаться под ногами. В подтверждение своих слов он выкладывал в сеть разговоры с людьми, чьи голоса очень похожи на голоса высокопоставленных чиновников и сотрудников спецслужб – такое не прощается.

Есть у Воробьева и другие причины быть недовольным Шестуном: экс-губернатор неоднократно обвинял главу Подмосковья в связях с преступным миром – к примеру, с Подольской ОПГ и с различными этническими группировками.

«Почти все люди в правительстве Воробьева это «кто-то от кого-то», – говорил он журналистам. – То есть люди не профессионалы, а ставленники различных силовых или криминальных групп».

Пока Шестун находился под арестом, свалку «Лесная» снова открыли. А в Серпуховском районе появился плакат с огромным портретом Шестуна и надписью: «Спасибо, что не предал! Жители района».

Полная версия