Проверка в подмосковном Минздраве и ее последствия.
После того как в Минздрав Московской области явились проверяющие из ФСБ, в ведомстве были выявлены значительные нарушения. В причастности к ним подозревают Ильдара Габдрахманова, вице-губернатора Подмосковья.
Где деньги? – Какие деньги?
Комплексная проверка, которой подверглось Министерство здравоохранения Московской области, показала много интересного – но ровно ничего хорошего. Только в 2017-2018 годах зафиксировано утекание бюджетных средств в неизвестном направлении: куда-то подевалось более двух миллиардов рублей. Меры были приняты незамедлительно. Главу Дирекции единого заказчика Минздрава «ушли» со вкусного поста, его заместителей лишили печатей, торги благополучно прикрыли.
Говоря человеческим языком – полетели головы тех, что пониже. Что же будет с головой того, кто в свое время устроил в подмосковный Минздрав и заодно в ДЕЗ своих людей, в том числе бухгалтера и замдиректора, пока неясно. Ясно лишь, что первый вице-губернатор области Ильдар Габдрахманов в настоящее время подозревается силовиками в соучастии в нецелевом «освоении» бюджетных миллиардов.
Не жена, а золото
Если верить налоговым декларациям, Габдрахманов – не самый богатый чиновник в истории. Так, за 2015 год он заработал 5,16 миллионов рублей. Зато его тихая и скромная жена, о которой светская хроника старательно умалчивает, в том же году оказалась значительно удачливее своего высокопоставленного супруга: ее заработок составил 42,79 миллионов рублей. Но это еще пустяки: в текущем, 2018 году, госпоже Габдрахмановой удалось заработать больше самого губернатора Московской области: доход главы региона составил 53,1 миллиона, а доход жены вице-губернатора – 70,8 миллиона.
Что ж, таков уж в нашей стране счастливый удел жен крупных чиновников – большинство из них впридачу к высокопоставленным мужьям получают исключительные бизнес-таланты. Видимо, исключительно благодаря доходам супруги Ильдар Габдрахманов имеет возможность отдыхать от трудов на благо отечества на одном из самых престижных мировых курортов, тратя за сутки проживания в швейцарском Санкт-Морице по 2,5 тысячи евро.
Подмосковные обещания
Вплотную подмосковным регионом господин Габдрахманов занялся в 2012 году, заняв пост первого заместителя правительства Московской области по финансам и экономической политике. В сентябре 2013 года плавно перешел на должность вице-губернатора по социально-экономическими вопросам; в 2015 году стал первым вице-губернатором. Можно с уверенностью сказать, что в одном Ильдар Нуруллович на этих постах преуспел. А именно – в искусстве давать обещания.
Так, еще в 2013 году он на голубом глазу заявил, что к 2018 году во вверенном ему регионе будет создано 300 000 новых рабочих мест. Обещание более чем приятное для жителей Подмосковья, большинство из которых вынуждено ездить на работу в столицу – не потому, что в столице хорошо, а потому, что на местах им попросту негде заработать. Увы, 2018 год уже вот-вот закончится, а число рабочих мест в Московской области относительно количества жителей в ней же значительно сократилось.
Область активно застраивается, в Подмосковье бешеными темпами съезжаются те гастарбайтеры, которым не хватило места в Москве – а рабочих мест в регионе не хватает катастрофически. Да и те, что имеются – это в основном места на бесконечных подмосковных стройках. Впрочем, нет, не бесконечных – когда-нибудь строить в области будет попросту негде. Чем будут зарабатывать на жизнь жители разросшегося до невероятных пределов Подмосковья – большой-большой секрет.
В 2014 году Габдрахманов дал еще одно симпатичное обещание – что к 1 января 2019 года Центральная кольцевая автомобильная дорога «будет закольцована полностью». Тогда это звучало красиво; сейчас, когда до наступления 2019 года осталось меньше месяца, это звучит печально. «Закольцована полностью» все та же «бетонка» А107. Конечно, проект такого масштаба зависел совсем от других людей – и все же осадочек остался.
Плюс жилье минус рынки
Кстати, о застройке Подмосковья: долгое время Габдрахманов очень сильно любил компанию «Мортон», мир ее праху; компании, строившей весьма бюджетное жилье в столице и ее окрестностях. Злые языки даже называли Габдрахманова серым кардиналом компании. Увы, чуть ли не каждая крупная стройка «Мортона» сопровождалась скандалом; когда грянула очередная серия, Габдрахманов счел нужным держаться от греха (то есть от «Мортона») подальше. Вскоре строительная компания была поглощена таким монстром, как ГК ПИК.
А вот с подмосковными рынками у уроженца солнечного Татарстана отношения не сложились изначально. Никак не давало ему покоя, что отдельные некрупные местные производители тихо-мирно продают свою продукцию местным же покупателям. Еще в 2013 году он сетовал, что земля подмосковная велика и обильна рынками – но порядка, то есть налоговой отдачи от этих рынков, нет как нет. С тех пор земля подмосковная не без помощи Габдрахманова успешно избавилась от множества рынков – а многие мелкие предприниматели региона в связи с этим успешно избавились от возможности торговать легально.
* * *
В общем, как мы видим, до недавнего времени у Габдрахманова все получалось. И быть скромным мужем при зарабатывающей миллионы супруге, и кормить подмосквичей обещаниями, и воевать с рынками. А тут вдруг раз – и прокол с подмосковным здравоохранением, силовики уже машут кулаками. Казалось бы, ну делись куда-то два миллиарда рублей – с кем не бывает, что им, жалко, что ли, бюджетные ведь деньги! А они зачем-то упорствуют со своими подозрениями.
Давайте все дружно посочувствуем Ильдару Габдрахманову.