Уютный микрорайон переживает транспортный коллапс.
Четверг 26 июля был насыщенным днем для совета депутатов города Пушкино: в один день прошли четыре комиссии плюс собственно заседание совета. Наиболее важным для горожан могло стать решение комиссии по строительству, которая рассматривала вопрос ограничения движения автотранспорта через район Клязьма.
Город Пушкино связан с Москвой двумя основными автодорогами – широким Ярославским шоссе к востоку от железной дороги и узкой улицей Ленточка, постепенно выводящей на Осташковское шоссе – к западу. Работы по расширению Ярославского шоссе в районе города Пушкино и строительство там нового путепровода (развязка со Старым Ярославским шоссе) привели к возникновению существенных пробок. И автомобилисты наловчились объезжать их через частную застройку района Клязьма – по улицам Боткинской, Крыловской, Текстильщиков (или параллельным им). Предупреждение об отсутствии транзитного маршрута через Клязьму, висящее на съезде с Ярославского шоссе, никого не обманывает. В результате по некогда тихому поселку день и ночь проезжает совершенно посторонний транспорт; жители больше не выпускают детей на улицу, экологическая обстановка здесь также ухудшается.
Депутаты единодушно высказались за запрет движения хотя бы большегрузного транспорта через Клязьму, а в идеале – за полный запрет транзита. В качестве примера приводился запрет на въезд грузового транспорта в Москву иначе как по спецпропускам – «почему Москву закрыли, а Клязьму нельзя?»
Как один из вариантов рассматривалось введение одностороннего движения на ряде улиц (как это только что сделано на Писемской и Костомаровской улицах), однако это ограничило бы и возможности передвижения местных жителей. Депутатам пришлось признать, что более серьезные меры вплоть до полного запрета транзита – не в компетенции городского совета, равно как и районной администрации. Тем не менее проблему надо как-то решать, поэтому комиссия постановила подготовить обращение к районным властям и подмосковной ГИБДД с предложением ввести ограничения как минимум для большегрузного транспорта.
Реконструкция Ярославского шоссе с 29-го по 35-й километр продлится до 2020 года. После этого, обещают областные власти, проблема пробок на этом участке будет решена окончательно, а расширение и реконструкция шоссе пойдут дальше – вплоть до пересечения с будущей Центральной кольцевой автодорогой.