Москва
17 ноября ‘24
Воскресенье

Украинские интернет-тролли пожирают деньги московских налогоплательщиков

Организованная поддержка реновации в социальных сетях щедро финансируется столичной мэрией.

Случалось ли вам встречать в интернете странных собеседников, которые вроде бы и хотят с вами общаться, но делают это в какой-то странной форме, отвечают на вопросы, которые им не задают, и, как в замечательном фильме «День выборов», «очень сильно любят губернатора»? Если вы проявляете хоть какой-то интерес к политике или антикоррупционным расследованиям, наверняка натыкались на этих персонажей.

«Фабрики троллей» действительно существуют. И работают там очень странные люди.

Портал независимых расследований Ustav.net опубликовал недавно замечательную статью о похождениях любимого бизнесмена московской мэрии Павла Тё. Мы в INFOX.RU не раз писали про его связь с вице-мэром Натальей Сергуниной, а коллеги обнаружили не менее тесное взаимодействие любвеобильного Тё с Маратом Хуснуллиным.

После чего в комментарии к тексту пришли потрясающие читатели.

Некто «Валериан Зубков» осудил журналистов за недостаточно достоверные источники:

«да уж. Подоспели недорасследования. А ведь раньше в СМИ нельзя было так, без пруфов, писать что попало, о времена, о нравы!»

«Юрий Мартынов» подошел к вопросу взвешенно: «На самом деле все не так, как это раздувают в сети и в СМИ. Хуснуллину и его команде программа реновации выгодна лишь в том смысле, что это неплохой повод продемонстрировать для властей свою лояльность к горожанам и повысить тем самым электоральную привлекательность. НО – это можно сделать более простыми и дешевыми способами. И очень похвально, что они взвалили на себя такую ответственность!»

А «Евгения Беляева» взывала к здравому смыслу: «Вот ведь удивительно. Чиновник, занимающийся строительством, общается со строителями. Вот ведь удивительно и незаконно...»

Казалось бы, комментарии как комментарии. Но кое-что насторожило журналистов.

Все эти люди пришли комментировать текст сразу после того, как ссылку на него закинули в социальные сети. При этом ни один из них на сообщество «Новости России и регионов РФ», где и опубликовали ссылку, не подписан. Зато у них в интересах – сообщества, связанные с московской реновацией, жирный куш с которой собирается поиметь господин Тё. Кроме того, эти люди подписаны на огромное количество ничем не привлекательных пользователей – значит, они массово рассылали приглашения в друзья. В принципе, ничего криминального.

Вот, например, некто «Александр Батурин» в группе «Москвичи против сноса» сообщает о том, что ветхое жилье надо сносить, и очень хорошо, что это делает мэрия. Также он подписан на полудохлые группы, одобряющие реновацию. Также среди его интересов – «Цитаты Ирины Аллегровой» и «Хозяин ищет раба 18+». Судя по всему, последние две темы действительно волнуют «Александра», а вот в реновационных пабликах он просто подрабатывает.

Вообще, стиль людей, пишущих не от сердца, а по указанию начальства, узнается достаточно легко. Мертворожденные, казенные, с ярко выраженной чиновничинкой:

«Этот Чемпионат мира просто поражает своей организацией, надеюсь, что иностранцы останутся довольны, ведь столько сил приложили для их комфортного пребывания!» («Карина Карясова»).

Или псевдонепринужденные восторги:

«да вроде у нас так развивается город, что и без ЧМ такие штуки бы появились в ближайшие годы) Вон с какой скоростью станции строят и кольцевые ветки, скоро, думаю, вообще толкучки не будет, если с такой скоростью открывать линии будут и дальше» («Александр Пушкин»).

Выдает этих людей реальное место жительства (половина – не из Москвы, многие – с Украины, где подобный «труд» существенно дешевле), а уж по странице всех комментариев пользователя (удобная опция в сети «ВК») легко увидеть, реальный это человек или тролль-работяга.

В одной из групп «Костя Петриенко» и «Юрий Мартынов» с разницей в 20 минут оставили практически одинаковые комментарии:

«Моя бабушка как раз живет в одном из хрущевских домов и с нетерпением ждет, когда их переселят, по одной простой причине, квартира на пятом этаже и в ее возрасте жить без лифта - крайне неудобно. Про остальные удобства и привилегии, которые дает программа реновации, вообще молчу». Видимо, у этой бабушки – сиамские внуки с одной головой на двоих.

Какое нам дело до них? Каждый сходит с ума по-своему, пусть себе пишут бред, тем более над беднягами жестоко издеваются реальные пользователи. Но есть нюанс…

Ни в России, ни на Украине нет такого числа городских сумасшедших, которые занимались бы подобным «делом» бесплатно. Эти люди получают деньги. Если их оплачивает частное лицо, какой-нибудь Игорь Иванов или Павел Тё – не вопрос, пусть сорит деньгами, в конце концов, основатель «ВК» тоже купюрами кидался.

Но не московский ли бюджет оплачивает сей праздник жизни?

Издание «Лапшеснималочная» обнаружило, что мохнатые следы интернет-троллей отчетливо видны на пороге некоего ООО «Соседи», которое принадлежит ЗАО «НИИ социальных систем» и ООО «МедиаМенеджмент». А последний – «дочка» ОАО «МИТ», которое в 2014 году купило для мэрии Москвы газету «Аргументы и факты». Генеральный директор «МИТа» – Александр Шелухин, по совместительству числящийся советником заместителя мэра Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики Александра Горбенко.

«КоммерсантЪ» в 2014 году констатировал: «Само ОАО "МИТ" создано в 2004 году для информационного сопровождения городских проектов. В прошлом году выручка компании составила 973,3 млн руб., чистая прибыль — 2,6 млн руб. Кроме того, в минувшем декабре она получила от города субсидию в размере 2,529 млрд руб. на информирование граждан об эффективности деятельности столичных органов власти, следует из информации на сайте госзакупок».

Миллиардные субсидии, идущие на этих увечных комментаторов, не способных даже синхронизировать свою работу и подобрать внятные аргументы? Группировка «Шалтай-Болтай» опубликовала схему расходов МИТ на покупку заказных материалов в СМИ. Мы не будем цитировать этот список, чтобы не травмировать нежные души коллег, но поверьте, там многомиллионные суммы для очень известных изданий.

Нет проблем – если бы не за счет наших налогов. Бюджет Москвы – дефицитный, хотя она тянет в себя налоги всей России (здесь расположены головные офисы большинства крупных компаний). Может быть, не стоит выделять столько денег на косноязычных кретинов с Украины, создающих в социальных сетях видимость «общественного мнения»? А то может создаться впечатление, что политику Сергея Собянина как раз и поддерживают в основном косноязычные кретины, интересующиеся гей-сообществами. Нужна ли разведенному Сергею Семеновичу такая пропаганда?

Полная версия