В 2018 году работы по благоустройству дорожного покрытия и прилегающих территорий идут особенно интенсивно.
19 июня 2018 года глава города Пушкино Елена Некрасова провела очередной объезд города. На этот раз целью был контроль качества дорог и обочин: несколькими неделями ранее «Мосавтодору» и его подрядчикам был предъявлен список требований по устранению недостатков, и вот пришло время принимать работу.
В объезде, фактически даже «обходе», приняли участие также депутат Мособлдумы Ирина Слуцкая, представитель Мосавтодора Григорий Чернухин и представитель подрядчика ООО «МСК» Алексей Лазнев. Качество работ начали проверять с микрорайона Инессы Арманд, где на Пушкинском шоссе требуется заменить остановочные павильоны. Новые, современные остановки уже привезли на место (раньше срока), идет монтаж.
Старые же после демонтажа очистят, при необходимости отремонтируют и поставят в микрорайоне Мамонтовка – там, где пока что остановочный пункт обозначен лишь столбиками с табличками.
Далее члены комиссии осмотрели водостоки на мосте через Серебрянку, обсудили возможности расширения там пешеходных тротуаров. Критике подверглось качество обочины на южной стороне моста, в целом же работы проведены хорошо, дорога стала значительно аккуратнее.
Этого нельзя было сказать о состоянии улицы Нижняя Слободка перед перекрестком с Кудринским шоссе и Московским проспектом, но тут есть простое объяснение: на Нижней Слободке начинаются работы по созданию поворотной полосы на Кудринское шоссе, она должна быть введена в эксплуатацию уже в текущем году. Это поможет несколько сократить привычные пробки на узком участке дороги: пока что, к сожалению, тысячи автомобилистов пользуются городской трассой Акуловское шоссе – Учинская улица – Нижняя Слободка – Пушкинское шоссе для объезда пробок на Ярославском шоссе. А полная реконструкция этого участка упирается в стоимость выкупа частных владений по обе стороны дороги.
Много замечаний у комиссии вызвало состояние участков, находящихся под управлением коммерческих предприятий по южной стороне дороги – скажем, владельцы автомойки на Нижней Слободке, 18, превратили территорию между своим зданием и дорогой буквально в свалку, за что «удостоились» резкого выговора от главы города. Члены комиссии пришли к выводу о необходимости создания реестра владельцев и арендаторов этой промзоны и вынесения им предписания о содержании прилегающей территории в чистоте.
Впрочем, и автомобилисты, увы, не всегда являются образцами добропорядочности: окурки и бутылки появляются на обочинах уже на следующий день после уборки. Ирина Слуцкая в интервью по результатам объезда даже отдельно обратилась к водителям с просьбой вести себя по-человечески. Это касается не только чистоты, но и соблюдения ПДД: объезд пробок по обочине приводит к разрушению защитных насыпей, грязь попадает на дороги, на машины… и автомойки получают больше прибылей.
Следующим проблемным местом стала территория АЗС между техцентром и автомагазином (Учинская ул., д. 4–7). Автомобили регулярно сокращают по ней съезд с Учинской улицы (со стороны ст. Пушкино) на Акуловское шоссе, и собственник территории ничего не имеет против. Но асфальт там разбит, съезд не числится среди официально существующих дорог и не выглядит безопасным. При этом до легальной альтернативы – всего 130 метров. Собственнику будет выдано предписание привести проезд в порядок, в противном же случае он будет перекрыт по решению ГИБДД.
Здесь же комиссия обнаружила попросту опасное место – водовод под Акуловским шоссе. Над ним разрушена обочина и постепенно осыпается бетон – в результате чуть вильнувший вправо автомобиль рискует сорваться в двухметровую яму и разбиться о бетонную конструкцию. Представители «Автодора» и «МСК» осмотрели это место и договорились оперативно подготовить варианты решения проблемы.
Наконец, последней точкой объезда стала территория под железнодорожным мостом над Акуловским шоссе. Дорога здесь проходит через впадину, где постоянно собирается вода (в солнечный день объезда там тоже было много луж), которая разрушает асфальтовое покрытие: пушкинские автомобилисты хорошо знают это место.
К сожалению, только силами города проблему решить нельзя – требуется согласование любых работ со структурами РЖД, которые, увы, не горят желанием сотрудничать. Тем не менее члены комиссии договорились интенсифицировать переговоры с железнодорожниками для поиска взаимоприемлемого решения (скорее всего, это будет создание водоотвода).
В целом же объезд оставил очень приятное впечатление: заново заасфальтировано несколько километров дорог, убран строительный мусор, обустроены обочины. По выявленным же недостаткам составлена «дорожная карта»: все они должны быть устранены в самые короткие сроки (по одним объектам до 1 июля, по другим до 9-го). И Елена Некрасова, и Ирина Слуцкая остались довольны общением с дорожниками и явным прогрессом в благоустройстве города Пушкино.