Москва
3 января ‘25
Пятница

Бескорыстно ли генпрокурор ищет нарушения в программе капитального ремонта?

«Мрак не воюет с темнотою», говорил святитель Иаков Низибийский, но жизнь постоянно подбрасывает примеры обратного.

Генеральный прокурор России Юрий Чайка подтвердил свои высказанные в феврале и марте 2018 года утверждения о том, что программа капитального ремонта служит не тем целям, которые были поставлены перед ее организаторами. Тогда, перед президентскими выборами, слова генпрокурора не стали слишком широко тиражировать, но он проявил похвальную настойчивость и на совещании в Хабаровске вновь заговорил о проблеме.

Главным источником коррупции Юрий Чайка назвал «деятельность специальных фондов, созданных органами власти субъектов». Тех самых фондов, куда вы, уважаемый читатель, отдаете свои деньги. «Вскрыты факты хищения денежных средств, собираемых с населения, нарушения порядка начисления и учета взносов, выполнения работ ненадлежащего качества». План ремонта на 2017 год выполнен на 80%, остаток собранных с населения денежных средств составил почти 200 миллиардов рублей.

Скажем, в многострадальном Серпуховском районе Московской области в 2016 году было собрано 38 млн рублей, общую стоимость работ оценили в 29 млн рублей, легально потрачено было 14 млн рублей (при этом полностью ремонтные работы выполнили в 3 из 12 домов), а судьба остальных денег неизвестна. Учитывая фактическую власть криминалитета на Серпуховщине (что подтвердилось арестом пошедшего против системы главы района Александра Шестуна), можно предположить, в чьем кармане сейчас эти деньги.

За Уралом ситуация не лучше. «Вскрыты факты нецелевого использования средств фонда капитального строительства. Не обеспечивается сохранность от инфляции собираемых взносов – деньги хранятся на счетах в банках без начисления процентов», – констатировал Юрий Чайка. Он рассказал, что вопреки правилам в программу капитального ремонта включаются дома с износом свыше 70% (такие необходимо готовить к сносу, а не ремонтировать) – в одной лишь Иркутской области планируется выбросить деньги на ремонт более чем 1300 таких зданий. А в общей сложности в восточных регионах страны только в течение одной проверки выявлено 6400 нарушений при использовании средств программы капитального ремонта.

Отметим, что сам Чайка вовсе не выглядит невинным голубем на фоне коммунальной грязи. У него есть личный интерес к этой программе – компания «Ситистройсервис», которую РБК связывает с сыном своего отца Игорем Юрьевичем Чайкой, выиграла сразу несколько тендеров на капитальный ремонт жилья в Москве, сумма контрактов только на конец 2015 года превысила 88 млн руб. Юридически никто, конечно, не может запретить компании, предположительно контролируемой сыном прокурора, делать свой маленький бизнес, но не расчищают ли прокурорские проверки место для деятельности таких вот «своих» подрядчиков?

Конечно, миллионы «Ситистройсервиса» – небольшие деньги на фоне общего беспредела в коммунальной сфере. Так, в минувшем 2017 году по России на коммунальный ремонт собрали более 171 миллиарда рублей. Несмотря на снижение уровня жизни, народ у нас дисциплинированный, собираемость взносов составила 92,11%. И если в среднем каждый пятый дом из программы остался без ремонта, несложно сделать вывод: почти 35 миллиардов рублей в лучшем случае крутятся на счетах банкиров, в худшем – просто исчезли.

Между тем налоговая нагрузка (сколько налог взносом ни называй, суть его не изменится) на собственников жилья становится все более серьезной. И за эвфемизмами типа «нецелевое использование средств», «работы ненадлежащего качества» кроется грабеж населения на государственном уровне. С которым даже генпрокурор ничего поделать не может.

Полная версия