Простые кухарки угрожают мэру Казани
Сращивание крупного бизнеса с властными структурами можно считать законченным в подавляющем большинстве регионов России.
Совершенно неприличный фарс был разыгран на заседании совета по предпринимательству при президенте Татарстана. В меру ухоженная дама глубоко забальзаковского возраста по имени Муслима Латыпова сообщила главе республики Руслану Минниханову, что ее главному бизнесу – торговой сети «Бахетле» – подло мешают недобросовестные конкуренты, а именно домохозяйки, которые готовят дома и потом продают пирожные и пирожки через социальные сети.
The Moscow Post успокаивает читателей: Минниханов пообещал подумать, как помочь Латыповой в ее беде. Он прекрасно знает, что та управляет «Бахетле» не одна, а с Гульнарой и Тагиром Метшиными, по совместительству работающими женой и сыном мэра Казани Ильсура Метшина. Нет в Татарстане такого закона, чтобы каждая кухарка могла мешать людям, управляющим городом. Так что, чувствуется, не сносить головы незадачливым конкуренткам, ждем показательных расправ.
Ну а пока суд да дело, бывшая пятая по размеру состояния женщина России беднеет на глазах. В 2017 году она, если верить декларации, заработала всего 32 миллиона рублей – непростительно мало для обладательницы нескольких сот миллионов долларов (по состоянию на 2014 год, дальше дела пошли хуже). Ей даже пришлось выставить на продажу восемь московских магазинов сети. Казанским, к счастью, ничто не угрожает по одной причине. Когда Ильсура Метшина спросили, какое отношение он имеет к «Бахетле», он ответил по форме уклончиво, а по сути предельно прямо: «Скажем так: для меня это не чужие люди».
Еще бы не чужие! Когда выпускница соросовского Института гуманитарных знаний Латыпова решила расширить бизнес в сторону спальных районов Казани, открыв там магазины «у дома», ей пришлось зарегистрировать новое ООО – «Розторг-ЛМ». В равных долях им владеют Латыпова и Метшин-младший.
При этом всем понятно, что молодой мэрский сын никаким бизнесом не занимается и, более того, вряд ли в нем разбирается. Юноша известен как типичный представитель золотой молодежи, жокей и автогонщик. Судя по всему, папа намекнул ему, что пора перестать тратить мамины деньги, пора бы и зарабатывать самому.
Почему мамины? Потому что супруга казанского градоначальника – талантливейшая бизнес-леди, зарабатывающая в десятки раз больше супруга (практически все высокопоставленные женатые россияне – альфонсы, а большинство разведенных – брачные аферисты наоборот, фиктивный развод вместо фиктивного брака). В числе прочего Гульнара Метшина владеет 100% акций организации с пышным названием «Крез и К» (подарок отца), которое входит в группу «Бахетле». Кто там Крез, а кто К – понять сложно, но принадлежащий этой конторе участок земли в элитном поселке «Боровое Матюшино» находится рядом с фазендой Руслана Минниханова и президента «Татнефти» Наиля Маганова.
Также в собственности Гульнары находятся контрольные пакеты нескольких крупных предприятий: нефтебаза, производство нефтепродуктов, транспортный парк. В общем, потрясающая женщина: что-то заработала сама, что-то от отца получила, пока муж надрывался на государственной службе.
Вернемся к «Бахетле». Если вы не слышали этого названия, с удовольствием сообщим, что созданная 24 года назад сеть эксплуатирует необычную для России бизнес-модель: до 50% продукции – собственная кулинария. Свежие салаты, горячие блюда, выпечка – все это на основе татарских традиций, очень дорого и, как правило, вкусно. Неясно, в какой момент в этот бизнес зашло семейство Метшиных и на каких условиях – то ли это честная совместная работа, то ли «добровольное пожертвование» госпожи Латыповой в пользу всесильных покровителей. Покровители, надо сказать, не подводят: основательница сети получила в Татарстане депутатскую неприкосновенность и даже возглавила в законодательном собрании комитет по поддержке предпринимательства.
А тут – какие-то домохозяйки украли бизнес-идею! У «не чужих» для мэра людей!
Конечно, не стоит искать в этих фактах следы коррупции. Мэр Казани, непримиримый борец с теорией эволюции Чарльза Дарвина, известен также нетерпимостью к незаконному обогащению чиновников. Когда 45 сотрудников подконтрольного ему исполкома были пойманы на получении доходов от предпринимательской деятельности, Метшин ухитрился повернуть это себе на пользу: настоящий народный избранник, не стал покрывать коррупционеров! Так что невозможно полагать, что он проглядел сомнительные связи в собственной семье.
Он прекрасно о них знает. Не чужие же.