Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:14
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Зачем Сергею Шойгу устраивать травлю Павла Грудинина

Опубликовано

Пиар-кампания вокруг кандидата в президенты от КПРФ на самом деле является частью борьбы за управление Московской областью.

Странная ситуация сложилась вокруг кандидата в президенты от КПРФ Павла Грудинина. Понятно, что выдвижение опытного бизнесмена была согласовано кремлевскими карманными коммунистами на всех возможных уровнях – и тем более удивительна атака на начинающего политика, которая идет сейчас по всем медийным каналам.

Агентство «ФедералПресс» сообщает, сообщает, что причина этого – в срыве изначальных договоренностей. Московская область находится в очень тяжелом экономическом положении, ставшим результатом низкоквалифицированного правления Андрея Воробьева. То же самое агентство, правда, отправляло губернатора в отставку еще до сентябрьского дня выборов 2017 года и промахнулось, но недовольство ставленником Сергея Шойгу постоянно нарастает.

Неудивительно, что в Администрации президента не раз задумывались о поиске альтернативы слабому управленцу. Одним из очевидных вариантов казался умный, резкий, независимый глава подмосковного совхоза имени Ленина Павел Грудинин – ни разу не коммунист, но к партии власти относящийся подчеркнуто критически. Грудинин считается одним из лучших менеджеров региона, и почему бы ему не перенести свой опыт на более высокий уровень? Сценарий казался простым: засветить на президентских выборах, показать народу, дать приемлемый результат – и посадить на подмосковное княжение.

Но что-то пошло не так. Легенда изменилась.

Сергей Шойгу, чей клан имеет обширные бизнес-интересы в регионе, пошел, судя по всему, напрямую к своему другу Владимиру Путину и объяснил, что Воробьев худо-бедно работает и соблюдает договоренности, а от этого Грудинина вообще неизвестно чего ожидать, вон какие речи на бизнес-форумах толкает. Путин, не терпящий непредсказуемости ни от кого, кроме себя, вполне мог прислушаться к этим аргументам, считает «ФедералПресс». И кампания по раскрутке Грудинина была развернута на 180 градусов. В дело пошло все – иностранные счета, трудоустройство детей, долги совхоза.

Одновременно окончательно сорвались планы мэра Москвы Сергея Собянина посадить в кресло губернатора своего ставленника Максима Ликсутова, бескомпромиссного борца с московскими пробками. Разумеется, за плохо себя зарекомендовавшего Ликсутова жители области не проголосовали бы, но мы знаем, что прямые выборы глав регионов носят не обязательный, а факультативный характер – как в региональной Думе решат, так и пройдет избирательный процесс. Путин вполне мог назначить Ликсутова своим волевым решением.

Но Шойгу против. А значит, в 2018 году Воробьев снова пойдет на выборы при поддержке партии власти и избирательных комитетов. Разрешат ли Грудинину составить ему конкуренцию – большой вопрос, но отказать ему по формальным основаниям достаточно сложно. И на всякий случай потенциального кандидата «мочат» уже сейчас.

Издание цитирует политолога Аббаса Галлямова, который уверен, что уже сейчас Грудинин фактически ведет не президентскую, а губернаторскую кампанию, и «мочат» его именно как возможного соперника господина Воробьева. Просто потому, что возможных соперников господина Путина «мочить» незачем, они проиграли задолго до подачи документов в ЦИК.

«Чтобы побороться за Московскую область, Грудинину крайне важно сейчас, пока интерес избирателей к его фигуре высок, создать правильный образ. Если ему удастся предстать "отцом подмосковного экономического чуда с высокой социальной ответственностью", его шансы существенно возрастут. Если же власти уже сейчас сформируют образ "незадачливого бизнесмена-коммуниста, проигравшего, потому что избиратели не простили ему зарубежных счетов", они, соответственно, падают», – считает Галлямов. И это выглядит весьма логично. Иначе зачем вообще нужны были бы Грудинину президентские выборы, которые вызывают у него уже практически не скрываемое раздражение?

Политтехнолог Андрей Колядин, в свою очередь, сомневается в том, что в России предвыборные технологии вообще что-то значат – по крайней мере на столь высоком уровне. «Президент в настоящий момент обладает таким рейтингом, что он легко и непринужденно может им делиться с любым руководителем региона, которого он назначил своим указом. Если он делает ставку на Грудинина, то Грудинин выигрывает. Если делает ставку на Воробьева, то Воробьев выигрывает. Если он делает ставку на местного кота, который живет у бабы Маши и очень любит молоко и мойву свежезамороженную, то выигрывает кот.

Добавим, что Шойгу обладает более существенным влиянием на Путина, чем Собянин, а за Грудининым вообще не стоит никого, кроме экономистов (возможно, кудринского круга), которые указывают на плачевное положение дел в области и настаивают на приглашении «эффективных менеджеров», зарекомендовавших себя на управлении конкретным масштабным бизнесом.

Понятно, что в КПРФ на смену легенды отреагировали очень раздражено. Глава партии Геннадий Зюганов, прятавшийся от народа в критические моменты своей биографии, вдруг «попер» с митинговых трибун на власть, стал угрожать вывести на улицы сотни тысяч людей. Требование одно – остановить антигрудининскую пропаганду, а значит, не сокращать шансы пусть и карманных, но все же коммунистов прибрать к рукам один из потенциально богатейших регионов России.

Живой, достаточно открытый Грудинин, безусловно, опаснее для власти, чем любые угрозы добровольно покрывшегося плесенью доктора философии. Наверху еще помнят выборы 1996 года, когда генерал Александр Лебедь фактически решил, кто станет президентом России, и хотят застраховать себя даже от теоретического призрака второго тура. Впрочем, взяв более 10% голосов, Грудинин уже станет героем – а живой герой у нас в стране должен быть только один.

Колядин, кстати, считает, что самому Грудинину истерия вокруг него лишь полезна. «Все, что нас не убивает, делает нас сильнее», и полученный опыт позволит будущему политику лучше формировать собственную стратегию, подбирать более квалифицированную команду, учиться отражать удары и наносить ответные.

В Ярославле разработали фирменный стиль новогоднего оформления
Реклама