Корреспондент INFOX.RU побеседовал с представителем новосибирской компании КОТЭС, которая опубликовала новость о подготовке проекта строительства подмосковного мусоросжигательного завода.
INFOX.RU: Добрый день, Александр!
Александр Попов: Добрый день!
– Расскажите, пожалуйста, о полученном вами заказе на проектирование мусоросжигательного завода. Свежая ли эта новость?
– Она не очень свежая. Так получилось, что долго шло согласование, и мы чуть-чуть оттягивали эту новость. То есть она нигде не транслировалась в принципе, не проходила – в этом смысле она свежая, но договор был подписан еще, кажется, в конце лета.
– А само проектирование вообще завершено? Или идет еще?
– Нет, оно в самом разгаре. Есть этапы строительства, по каждому готовится проектная документация – фундамент там, здания и так далее. Предположим, нужна будет именно в этот момент дорога подъездная, тогда мы ускоряем проектную документацию. И заказчик сразу после выхода нашей документации начинает это делать. То есть идут параллельные процессы
– А скажите, пожалуйста, о каком именно из планируемых в Подмосковье заводов идет речь? С какого начинают?
– Самый первый – это Свистягино (Воскресенский район Московской обл. – Ред.). Остальные три, насколько я знаю, сейчас на этапе согласования, поэтому там даже нет ни конкурсов никаких, ни, по-моему, даже точных местоположений.
– Представители АГК 1 также утверждали, что уже пройдена ОВОС – оценка воздействия на окружающую среду. Возможно ли это с незаконченным проектом?
– Вы знаете, я не смогу вам ответить на этот вопрос, потому что это все-таки к заказчику вопрос. То есть нам, условно говоря, сказали спроектировать там-то и там-то. Мы и делаем это по таким-то и таким-то экологическим показателям, которым должно соответствовать оборудование. А все процессы согласования, экологические экспертизы – это на стороне заказчика.
– Заказчик также говорит о том, что работает по швейцарскому проекту. Это как-то с вашей работой коррелирует?
– Да, конечно. Швейцарская сторона, скажем так, контролирует процесс. Мы с ними совместно никакую проектную документацию не выпускаем, но вот здание наше, начинку внутри, само оборудование, мы вместе с ними делаем. Какие-то детали будут российского производства. Но за ними конечный контроль технологического процесса. И надо уточнить, корректно ли это швейцарской организацией называть. Потому что там Hitachi Inova (Hitachi Zosen Inova – Ред.) – она, наверное, больше японская.
– Дело в том, что представители Ростеха и АГК-1 упирают на выражение «швейцарская технология», оно уже стало мемом в кругах, которые сейчас ведут полемику по поводу мусоросжигательных заводов.
– Да потому что, да эти заводы будут похожи на те, которые построены в Швейцарии. Технологически они повторяются.
– Разница, к сожалению, в том, что мы сжигаем весь мусор, а те ребята не больше 20%, остальное утилизируют иначе.
– Согласен. Нас это тоже беспокоит.