Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Росаэронавигация продолжит обслуживать должников

Росаэронавигация отказалась от своих намерений приостановить с 17 октября обслуживание рейсов девяти российских авиакомпаний-должников.

Федеральная аэронавигационная служба заявила, что не будет приостанавливать обслуживание задолжавших авиапредприятий. «Авиакомпании, которые предупреждены о прекращении обслуживания с 17 октября, получат возможность выполнить свои полеты. Росаэронавигация, руководствуясь принципами социальной ответственности, обеспечит выполнение рейсов, билеты на которые уже проданы», -- отмечается в сообщении.

В настоящее время ведется работа по реструктуризации долгов этих авиакомпаний, сообщает РИА «Новости». В кратчайшие сроки в Росаэронавигацию должны быть предоставлены гарантийные обязательства по выплатам просроченных задолженностей. «В случае их непредоставления Росаэронавигация оставляет за собой право приостановить обслуживание рейсов авиакомпаний-должников и обратиться в суд», -- отмечается в сообщении ведомства.

Среди компаний-должников – «Интеравиа» (долг 19,188 млн рублей), «Дальавиа» (18,377 млн рублей), «Омскавиа» (4,933 млн рублей), «Тесис» (долг 837 тыс. рублей), «Выборг» (261 тыс. рублей), «Аэрощит» (11 тыс. рублей), Иркутский АСК РОСТО им. В.М. Безбокова (9 тыс. рублей), «Улан-Удэнский авиационный завод» (4 тыс. рублей), «Бугурусланское летное училище» (1,4 тыс. рублей).

Причиной возникновения задолженности – просроченные долги за аэронавигацию, которая уже оплачена клиентами в стоимости билетов. «Авиакомпаниям надо только их перевести Государственной корпорации по организации воздушного движения в России. Это предприятие на основе заключенных соглашений предоставляет государственные услуги по аэронавигационному обслуживанию пользователям воздушного пространства. Однако авиакомпании почему-то оставляют на потом оплату государственных услуг, которые составляют не более 2 % в цене билета», -- заявили в Росаэронавигации.

Неплатежеспособность авиакомпаний в последнее время стала причиной конфликтных ситуаций между авиаперевозчиками и наземными службами, а высокие цены на авиакеросин стали одной из основных причин ухудшения ситуации на российском рынке авиаперевозок. Проблемы начались в конце прошлого года вместе с активным ростом цен на нефть. К концу июня стоимость тонны топлива в московских аэропортах выросла более чем на 70%. В результате роста долгов авиакомпаний перед заправщиками в аэропортах перестали снабжать самолеты топливом, что привело к задержкам сотен рейсов. Первой жертвой топливного кризиса стал альянс AiRUnion (в него входят авиакомпании «Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс»). Его долг составил 800 млн рублей. В результате AirUnion прекращает свое существование, а на базе активов альянса будет создана новая структура.

В сентябре по решению суда были заблокированы банковские счета «Дальавиа». Долги авиакомпании хабаровскому аэропорту составили более 240 млн рублей. С 17 сентября авиакомпания прекратила продажу билетов на свои рейсы и намеревается подать заявление о банкротстве. Часть направлений, в том числе международных, обслуживают другие компании.

В связи с этим президент России Дмитрий Медведев поручил правительству «окончательно разобраться по линии антимонопольного регулирования, что происходит в этой сфере, какие существуют сговоры, в чем проблема», после чего принять самые решительные меры антимонопольного регулирования. «По ценам на авиакеросин ситуация просто безобразная. Мы помним, что еще несколько месяцев назад цена нефти составляла $140 за баррель, а сейчас цена в два раза меньше, и это никак не отразилось на ценах на керосин у нас в стране, а во всем мире произошло изменение цен», -- сказал Медведев.

По его словам, это могут быть максимальные штрафы, предусмотренные антимонопольным законодательством, а «в случае доказанности каких-то криминальных действий -- и возбуждение уголовных дел».

«Соответствующее поручение я дам правоохранительным органам. Больше эту ситуацию терпеть нельзя», -- заключил глава государства.

Полная версия