Прокуратура нашла нарушения у «Аэрофлота» и Шереметьева
Прокуратура выявила нарушения у «Аэрофлота» и аэропорта Шереметьево. Авиаперевозчики не соблюдали закон о безопасности полетов и трудовое законодательство.
Прокуратура завершила проверку в ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии», ОАО «Международный аэропорт «Шереметьево» и других авиапредприятиях. Речь шла об исполнении законодательства о безопасности полетов и обеспечении авиационной безопасности, а также трудового законодательства. «В ходе проверки выявлены грубые нарушения законов», – говорится в сообщении прокуратуры.
Пресс-служба московской межрегиональной транспортной прокуратуры сообщила, что на ряде терминалов аэропорта Шереметьево пункты досмотра пассажиров, вещей и багажа не оборудованы тревожной сигнализацией, пункты досмотра пассажиров во втором терминале не имеют системы видеонаблюдения и видеозаписи, а в терминалах 1 и 2 аэропорта отсутствует трехуровневая система предполетного досмотра багажа. Также нарушением закона является отсутствие на контрольно-пропускных пунктах автоматизированных систем контроля и управления доступом персонала.
«ООО «Аэропорт Москва» осуществляет в аэропорту Шереметьево деятельность по наземному обслуживанию грузовых и почтовых перевозок авиакомпаний. Однако в нарушение правил проведения предполетного и послеполетного досмотров предприятие не осуществляет необходимый досмотр всех грузов без исключения», -- говорится в сообщении прокуратуры. Сотрудники прокуратуры выяснили также, что ЗАО «АэроМАШ – Авиационная безопасность» не досматривает воздушные суда, находящиеся в аэропорту Шереметьево непродолжительное время (от 40 минут до 2 часов), что также является нарушением требований авиационных правил.
Выявила прокуратура и нарушения трудового законодательства, которые также влияют на безопасность полетов. Так, не исполняются требования к режиму рабочего времени и времени отдыха членов экипажей самолетов гражданской авиации. Выяснилось также, что работодатель не ознакомил членов летных экипажей с графиками работы. Кроме того, в трудовых договорах работников незаконно установлены положения о превышении продолжительности полетного времени. Аналогичные нарушения выявлены также в ЗАО «Аэрофлот – Карго» и ЗАО «Аэрофлот -- Плюс».
Прокуроры внесли семь представлений, на незаконные правовые акты принесено два протеста, возбуждено 11 дел об административных правонарушениях, объявлено семь предостережений о недопустимости нарушений закона, в суд направлено два исковых заявления. Ситуация находится на контроле Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
В пресс-службе авиакомпании корреспонденту Infox.ru заявили, что результаты проверки тщательно изучаются в компании и ряд ее выводов будет обжалован. «В частности, с 15 августа по 15 сентября у пяти пилотов из 1388 летного состава выявлено превышение от 5 до 10% полетного времени, ограниченного данным приказом 80 часами в месяц или 800 часами в год. Данная устаревшая норма установлена вопреки выводам соответствующих научных исследований и обращениям авиакомпаний и Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта в Минтранс о ее пересмотре с учетом условий полетов на современных самолетах и международной практики. В европейских авиакомпаниях полетные нормы варьируются от 90 до 120 часов в месяц. Выполнение данного приказа снижает конкурентоспособность российских авиакомпаний», -- сообщили в авиакомпании.
«Второе выявленное нарушение касается формы ознакомления экипажей с рабочими графиками полетов на месяц вперед, проводимое в Аэрофлоте в электронном виде индивидуально каждым членом экипажа в комплексе информационных систем «Аккорд», -- заявляет пресс-служба. В предписании прокуратуры выставлено требование осуществлять ознакомление в бумажном виде под роспись».
«В Аэрофлоте считают, что данные незначительные нарушения вышеупомянутого приказа не могут влиять на безопасность полетов», -- заверяет представитель авиакомпании.
«Поспешное заявление об этом представителя прокуратуры, компетентность которого в данной области вызывает сомнение, не отражает реальное состояние действующей в авиакомпании системы управления безопасностью полетов, чему в Аэрофлоте уделяется первостепенное внимание. Подобные необоснованные высказывания не только наносят серьезный коммерческий урон «Аэрофлоту» и российской авиации, но и авторитету России, как члену международного авиационного сообщества», -- говорится в сообщении.