Подмосковный ОМОН во Владивосток пригласили местные власти
Отряд ОМОН «Зубр» из Подмосковья прибыл для разгона акций протеста автомобилистов во Владивостоке по просьбе местных властей. Об этом заявил источник в МВД России. Он же утверждает, что «Зубр» уже вернулся на базу.
Бойцы подмосковного отряда ОМОН «Зубр» участвовали в разгоне акции протестующих автовладельцев по просьбе местных властей и органов внутренних дел, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на высокопоставленный источник в МВД России. По его словам, отряд уже вернулся на свою базу в Подмосковье.
«Это никакой не экстраординарный случай, когда подразделения из других регионов задействуются в качестве дополнительных сил. Это была просьба местных властей и руководства местных органов внутренних дел», -- заявил источник. По его словам, «усиление – это обычная практика». «Руководство региона посчитало необходимым привлечь дополнительные силы, и ему такая помощь была оказана. Никто в Москве им ничего не навязывал», -- пояснил он.
Он сообщил также, что «бойцы отряда ОМОН «Зубр» выезжали во Владивосток в количестве до 100 человек». При этом источник назвал «полным бредом» информацию некоторых СМИ о том, что бойцы отряда якобы перебрасывались во Владивосток на нескольких самолетах. «Это вранье чистой воды. Никаких двух самолетов там и близко не было, -- сказал он. – Пусть никто не раздувает эту ситуацию, не рассказывает сказки и не делает из мухи слона».
Он сообщил, что «бойцы отряда в этот же день покинули Владивосток». «Все заявления о том, что они до сих пор находятся там, являются откровенной ложью», -- подчеркнул источник. «Бойцы спецподразделения, обеспечивая общественную безопасность и порядок, действовали в строгом соответствии с российским законодательством, пресекая несанкционированную акцию», -- подчеркнул он.
В воскресенье 21 декабря автовладельцы городов России вышли на улицы с требованием отменить новые пошлины на ввоз импортных автомобилей, снизить цены на топливо и пересмотреть системы исчисления транспортного налога. В ряде городов акции протеста прошли без особых инцидентов. Милиционеры штрафовали участников автопробегов, срывали ленточки и наклейки с машин, составляли протоколы на организаторов акций.
Но во Владивостоке акцию протеста разогнали с помощью бойцов ОМОН. Протестующих автовладельцев и освещавших события журналистов задерживали и усаживали в автобусы.
Московские водители также вышли на улицы. Как рассказал Infox.ru один из организаторов пикета, руководитель межрегиональной общественной организации «Общество защиты прав автомобилистов» Сергей Канаев, основная цель участников пикета – добиться отмены беспрецедентного повышения таможенных пошлин. «Мы намерены мирно и законно проводить митинги. Но проводить мы их будем до тех пор, пока не добьемся результатов. Вчера пришли 20 человек, сегодня – сто, завтра придет еще больше. Если наши действия приобретут согласованность, я думаю, что правительство будет вынуждено отменить эти пошлины», -- считает Сергей Канаев.
По его словам, повышение таможенных тарифов не сможет решить проблемы отечественного автопрома, зато больно ударит по жителям Приморья и лишит граждан свободы выбора.
Правительство России 10 декабря приняло решение о повышении импортных пошлин на автомобили, ввозимые физическими лицами. В отношении автомобилей не старше трех лет и стоимость которых не превышает 325 тыс. рублей (за исключением автомобилей, страной происхождения которых является Россия) ввозная пошлина повышена с 48 до 54%. Согласно постановлению, с семи до пяти лет снижен порог отнесения автомобилей к категории подержанных. При этом размер специфической составляющей пошлины (исчисляемой в евро от стоимости) составит от €3 до €5,7 за 1 куб. см объема двигателя. Ранее верхний предел для подержанных авто составлял €3.
Также 5 декабря было подписано постановление о повышении пошлин на ввоз новых и подержанных авто и грузовиков юридическими лицами. Импортные пошлины на легковые автомобили со сроком эксплуатации от одного до пяти лет были повышены в среднем с 25 до 30% от таможенной стоимости с пропорциональным увеличением специфической ставки, исчисляемой в евро (за 1 куб. см объема двигателя). Кроме того, был снижен с семи до пяти лет срок отнесения легковых автомобилей к категории подержанных.
Повышение пошлин – одна из мер, с помощью которых правительство пытается спасти российский автопром. В планах также оказание частичной помощи населению в выплате кредитов, а непосредственно предприятиям, производящим автомобили, планируется выделение суммы в 200 млрд руб. По мнению чиновников, обозначенные меры не дадут рынку провалиться, а уже в 2010 году объемы продаж автомобилей вновь начнут расти.
Тем не менее не дороговизна отечественных автомобилей, а их низкое в сравнении с иномарками качество является основной причиной отказа водителей от покупки продукции российской автомобильной промышленности.