Пассажиры боятся лететь на «Боинге»
Еще на одном «Боинге-737» авиакомпании «Аэрофлот-Норд» обнаружена и ликвидируется неисправность -- утечка топлива. Пассажиры отказываются лететь рейсом 555 в Мурманск.
«Боинг-737» должен был вылететь в 12.35 мск, однако рейс переносился уже три раза. По последней информации на табло аэропорта Шереметьево, время вылета отложено на 16.30 мск, сообщает РИА «Новости».
«В самолете нас продержали час без объяснения причин. Сначала сказали, что потерялся транзитный чемодан. Когда мы увидели из окон, что механики что-то делают с мотором, потребовали, чтобы нас сняли с борта. Потом нам все же сказали, что произошла утечка топлива», -- сообщила одна из пассажирок рейса.
Официальный представитель компании «Аэрофлот-Норд» Антон Попов подтвердил эту информацию.
«Пассажиры сняты с борта, им предложено горячее питание и все необходимое, что положено в случае задержки вылета», -- добавил он.
14 сентября в Перми разбился «Боинг-737-500» авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполнявший рейс из Москвы. Все находившиеся на борту 88 человек погибли. Катастрофа стала самым загадочным ЧП за последнее время. По данным авиакомпании, экипаж самолета был опытным, а на «Боинге» перед полетом не было выявлено значительных неисправностей. Однако во время захода на посадку самолет неожиданно стал набирать высоту. Во время второго захода на посадку лайнер отклонился в левую сторону, а не в правую, как было положено. После этого самолет свалился в штопор и практически под прямым углом врезался в землю.
Изначально предполагалось, что на борту произошел пожар в одном из двигателей. Однако даже это не могло привести к катастрофе. Затем в СМИ звучали версии о «человеческом факторе» и возможной ошибке пилота. Сообщалось также о проблемах в работе автомата тяги, которые, впрочем, не могли привести к катастрофе. В настоящее время авиакомпания «Аэрофлот-Норд» временно прекратила эксплуатацию самолетов Boeing-737-BKT. Эксперты пришли к выводу, что причиной трагедии могла стать особая индикация директорных стрелок на комплексном пилотажно-навигационном приборе самолета.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил, что по данным расшифровки и изучению фрагментов двигателей самолета на месте происшествия не выявлено пожара двигателей и разрушения самолета в воздухе. «Оба двигателя работали до столкновения самолета с землей», -- говорится в сообщении МАК.
Расшифровка и анализ данных продолжаются. В соответствии с международным и российским законодательством в работе технической комиссии принимают участие уполномоченные представители США, как государства-разработчика и изготовителя воздушного судна, Франции – как государства-разработчика и изготовителя двигателей, Великобритании – как государства, представляющего лизингодателя воздушного судна.
На данный момент в техническом центре МАК полностью завершены работы по расшифровке записи «черного ящика», по составлению выписки переговоров экипажа, а также по идентификации их голосов. Материалы переданы для работы в Комиссию по расследованию.
«Аэрофлот» после аварии «Боинга-737» в Перми в середине сентября расторг соглашения со своими «дочками» -- «Аэрофлот-Дон» и «Аэрофлот-Норд» -- о выполнении полетов под его брендом. Как отметил заместитель генерального директора ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии» Лев Кошляков, в течение трех-пяти месяцев слово «Аэрофлот» исчезнет из названий дочерних компаний. «Финансирование, связанное с переименованием «Аэрофлот-Дон», возьмут на себя как «Аэрофлот - Российские авиалинии», так и его дочерняя компания «Аэрофлот-Дон», -- сказал генеральный директор «Аэрофлот-Дон» Михаил Крицкий.