Задержан третий топ-менеджер «Евросети»
В аэропорту Домодедово при попытке покинуть Россию был задержан третий высокопоставленный сотрудник крупнейшего сотового ритейлера в России -- компании «Евросеть».
Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник в правоохранительных органах, это начальник отдела экономической безопасности компании Сергей Каторгин. «В ближайшее время Каторгину будет предъявлено обвинение в самоуправстве, похищении человека и вымогательстве», -- сообщил официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре России Владимир Маркин.
Вчера сразу после задержания в пресс-службе «Евросети» отказались от комментариев. Бывший совладелец «Евросети» Тимур Артемьев заявил, что ему известно о том, что в понедельник суд выдал санкцию на арест сотрудника компании Сергея Каторгина. «Я слышал, что арестовали Каторгина. Насколько мне известно, сегодня был суд, давший санкцию на его задержание под стражу», -- сказал Артемьев. Он добавил, что ему неизвестно, какие обвинения предъявлены Каторгину. Он также отметил, что его правоохранительные органы на допросы не вызывали. При этом Артемьев назвал «чудовищно несправедливой» ситуацию вокруг компании. С Евгением Чичваркиным связаться не удалось.
Ранее Басманный суд выдал санкции на арест вице-президента «Евросети» Бориса Левина и замначальника службы безопасности компании Андрея Ермилова.
По мнению следствия, пять лет назад Левин и Ермилов пытались заставить экспедитора «Евросети» Андрея Власкина, уличенного в систематических кражах телефонов, «компенсировать причиненный ущерб».
Левин был задержан по обвинению в похищении человека, вымогательстве и самоуправстве. Наказание за эти преступления предусматривает до 15 лет лишения свободы. Затем суд санкционировал арест Ермилова, обвиняемого по тем же статьям.
Левину и Ермилову вменяют в вину похищение одного из сотрудников «Евросети» -- экспедитора Андрея Власкина, отвечавшего за транспортировку крупных партий телефонов из аэропорта Шереметьево на склад компании. Используя служебное положение, Власкин систематически похищал телефоны и сбывал их через свой салон мобильной связи. Ермилов потребовал возмещения ущерба, оцененного им в несколько десятков миллионов рублей. Власкин предпочел скрыться, но служба безопасности «Евросети» нашла его и вынудила отдать долг.
В начале сентября в офисе компании были проведены обыски и выемка документов в кабинетах Левина, Ермилова, юристов, а также сотрудников службы безопасности «Евросети».
22 сентября стало известно, что Артемьев и Чичваркин продали «Евросеть» инвесткомпании ANN предпринимателя Александра Мамута.
Еще один «странный» обыск и задержание во вторник одобрил Басманный суд столицы. Под стражу попала секретарь-референт генерала ФСКН Александра Бульбова.
Марию Ковалеву, проработавшую с Бульбовым восемь лет, задержали накануне в рамках дела о незаконном прослушивании телефонов, сообщила РИА «Новости» ее адвокат Ольга Семенюк. «Моя подзащитная подозревается в том же, в чем и остальные сотрудники ФСКН, -- пособничество в даче взятки, один эпизод», -- сказала Семенюк. Защитник сказала, что обвинение Ковалевой пока не было предъявлено, однако по закону это должно произойти не позднее чем через десять дней после задержания. Ковалеву уже допросили следователи в качестве подозреваемой. В течение дня суд должен принять решение по поводу ее ареста.
Среди фигурантов дела генерал ФСКН Александр Бульбов, двое сотрудников ведомства Юрий Гевал и Сергей Донченко, бывшие сотрудники столичного ГУВД Михаил Яныкин, Николай Орлов и Александр Гусев. По делу также проходят два предпринимателя. Всех их подозревают в причастности к незаконному прослушиванию телефонных переговоров крупных коммерсантов и чиновников с октября 2006 по март 2007 года. Всего жертвами прослушки, по данным следствия, стали 50 человек. Бульбова подозревают также в вымогательстве взяток у коммерсантов. Мосгорсуд продлил до 15 декабря сроки содержания под стражей шестерым фигурантам дела -- Бульбову, Гевалу, Донченко, Гусеву, Яныкину и Орлову. Однако сам генерал Бульбов настаивает на своей невиновности, утверждая, что претензии к нему возникли в результате «войны спецслужб», а точнее, лиц, заинтересованных в прекращении расследования дела о контрабанде мебели в центре «Три кита», которым он занимался.