Глава российского МИД Сергей Лавров заявил, что ядерное испытание, проведенное КНДР, отбросило назад усилия по нераспространению ядерного оружия. Он также сообщил, что не ожидает односторонних шагов по сокращению СНВ и ПРО.
Ядерное испытание, проведенное КНДР 25 мая, отбросило назад усилия по нераспространению ядерного оружия и обеспечению безопасности в Северо-Восточной Азии. Об этом в среду заявил глава МИД России Сергей Лавров на пресс-конференции по итогам переговоров со своим коллегой из ФРГ Франком-Вальтером Штайнмайером, сообщает РИА «Новости».
«Мы особое внимание уделили проблеме, которая вышла сегодня на передний план международной жизни – это вопросы разоружения, контроля над вооружениями, нераспространение оружия массового уничтожения», -- сказал Лавров на совместной пресс-конференции.
По его словам, достаточно «вспомнить о недавнем ядерном испытании в КНДР, которое по большому счету отбросило всех нас назад в усилиях по укреплению договора о нераспространении ядерного оружия, усилиях по снижению напряженности в Северо-Восточной Азии».
«Совет Безопасности ООН в самое ближайшее время отреагирует на основе консенсуса на эту ситуацию», -- подчеркнул Лавров.
Проект резолюции, предусматривающий санкции против КНДР, рассматривается в настоящее время в Совете Безопасности ООН. Как сказал со своей стороны Штайнмайер, голосование СБ должно состояться в пятницу.
Россия не ожидает односторонних шагов
Односторонние меры в области сокращения стратегических наступательных вооружений между Россией и США невозможны так же, как и в вопросе противоракетной обороны, заявил также Лавров.
«Односторонних шагов не ожидается ни со стороны Российской Федерации, ни Соединенных Штатов. И надеюсь, что такой отказ от односторонности будет распространяться и на сферу стратегических оборонительных систем, имея в виду противоракетную оборону», -- сказал он.
Напомнив о результатах встречи президентов России и США в Лондоне 1 апреля, Лавров сказал, что «пакетная договоренность и эта философия отражают интересы поддержания стратегической стабильности, недопущения нарушения паритета в этой важнейшей для судеб мира сфере».
«Односторонности в этой сфере не предвидится», -- подчеркнул Лавров.
Новые реалии в Грузии и Абхазии
Говоря о ситуации в Грузии и Абхазии, Лавров подчеркнул, что Россия поддерживает продолжение работы наблюдателей ООН в обеих странах, однако присутствие наблюдателей должно базироваться на прагматическом подходе и учете новых реалий, сложившихся после августа 2008 года.
«Мы за продолжение работы наблюдателей ООН в Грузии и в Абхазии. Разумеется, это можно сделать только на основе новых реалий, которые сложились после того как вслед за авантюрой, которую предпринял господин Саакашвили, Южная Осетия и Абхазия стали независимыми государствами», -- сказал Лавров.
Лавров отметил, что и Абхазия, и Южная Осетия не против того, чтобы на их территории работали международные наблюдатели. «Нужно только руководствоваться соображениями прагматическими, которые прежде всего, во главу угла ставят необходимость стабилизации обстановки в этом регионе и которые ставят во главу угла интересы тех людей, которые там проживают», -- сказал он.
По его словам, если руководствоваться этими соображениями, то можно «буквально завтра» достичь договоренностей в СБ ООН о новом мандате миссии ООН, которая сможет там нормально и эффективно работать по обе стороны границы.
«Если руководствоваться этими же соображениями – гуманитарными, соображениями укрепления стабильности, то такой же договоренности можно достичь и в ОБСЕ в том, что касается работы наблюдателей этой организации в Южной Осетии», -- сказал глава российского МИД.
Он подчеркнул, что если руководствоваться геополитическими интересами и ставить во главу угла необходимость вновь «взывать к территориальной целостности Грузии в ее прежних границах, которые были растоптаны самим господином Саакашвили, то ничего из этого не получится».
«Это очередной виртуальный проект, который оторван от новой реальности, и проект, который не будет принят ни югоосетинцами, ни абхазами и который не будет поддержан Россией», -- сказал Лавров, подчеркнув еще раз, что все условия для работы ООН в Абхазии и ОБСЕ в Южной Осетии уже имеются, необходимо только не политизировать данный вопрос.