Спасатели нашли множество тел погибших в Атлантике
Бразильский корабль обнаружил еще четыре тела погибших пассажиров аэробуса A330. Таким образом, за два последних дня поисков найдены уже шестеро. Корабль плывет к другому месту, увидев множество других тел и обломков.
На месте авиакатастрофы аэробуса А330-200 компании Air France в Атлантическом океане удалось обнаружить еще четыре тела, сообщает Reuters. Таким образом, общее количество найденных останков погибших достигло шести.
Последние четыре тела нашли в 80 км от точки, где аэробус последний раз выходил на связь. Три из них обнаружили с бразильского судна, еще одно тело обнаружил французский вертолет. Как сообщили представители бразильского флота, с воздуха было замечено еще несколько тел и два пассажирских кресла, корабли за ними уже направлены. Возможно, уже сегодня их извлекут из воды. "С корабля сообщают, что судно подплывает к большому скоплению различных обломков и тел", -- отметили поисковики из ВМС Бразилии.
Накануне вечером поисковые группы обнаружили первые два тела погибших в 720 км к северу от побережья Бразилии. Спасатели нашли двух мужчин и вещи пассажиров – нейлоновый рюкзак с медкартой, пассажирское кресло и кожаную папку для бумаг, в которой лежал билет на рейс Air France. Тела будут доставлены на базу на архипелаг Фернанду-ди-Норонья, где с ними начнут работу судмедэксперты.
"Найденные тела, возможно, несколько облегчат муки родственников, -- отметил полковник ВВС Бразилии Жорже Амарал. -- До этого не было никакой информации о людях".
Всего на борту самолета находились 228 человек – 215 пассажиров и 13 членов экипажа.
Кроме тел уже найдены фрагменты крыльев самолета, части фюзеляжа, пассажирские кресла, жидкокристаллические экраны, кислородные маски, а также личные вещи людей.
Поиски ведут двенадцать бразильских самолетов, один из которых оборудован радаром, способным определять посторонние предметы в воде. В операции также участвуют два французских самолета, один французский корабль и пять бразильских судов. Зона поисков находится в 1100 км к северо-востоку от побережья Бразилии.
В среду в район катастрофы приплывет французская атомная подводная лодка, которая должна будет начать поиски "черных ящиков".
Подозрения пали на приборы
Накануне выяснилось, что самолет послал 24 аварийных сообщения прежде, чем потерпеть катастрофу. Следователи предполагают, что причиной трагедии мог быть отказ приборов. Пока неясно, почему на борту самолета не работал автопилот -- он мог быть сломан или отключен пилотами. Среди других сообщений было отклонение в работе датчика скорости, отмечает Reuters.
Агентство BEA, занимающееся расследованием причин трагедии, сообщило, что авиакомпания Air France не отреагировала на рекомендацию сменить инструменты измерения скорости воздушного потока — приемники воздушного давления (трубки Пито). «Они не были заменены на другие приборы, менее уязвимые к обледенению», — констатировал руководитель агентства Ален Буйяр. Следователи не исключили, что именно с обледенения датчиков скорости началась цепь трагических событий на борту самолета, отмечает агентство Bloomberg. В то же время Буйяр подчеркнул, что имеющийся в распоряжении следователей материал не позволяет точно объяснить причину катастрофы.
Трубки Пито получили название в честь французского инженера, который в начале 1700-х годов сумел доказать, что давление газа или жидкости через трубу может быть использовано для определения скорости. Приборы являются составной частью трубки Прандтля в авиационных приемниках воздушного давления для возможности одновременного определения скорости и высоты полета. Поврежденная трубка Пито стала причиной катастрофы в 1996 году самолета Boeing 757, рухнувшего в Атлантику после вылета из Доминиканской республики. Тогда погибли 189 человек. Датчики ошибочно показывали гораздо большую скорость полета, чем было на самом деле. В итоге лайнер упал в океан. Спустя три года заблокированный датчик стал причиной крушения Boeing MD-11 компании FedEx, разбившегося при посадке на Филиппинах.
На аэробусах А330 и А340 проблемы с датчиками скорости начались в 2001 году, после чего Федеральное авиационное агентство США поручило компании Airbus заменить приборы. Лишь в мае 2008 года компания Air France обнаружила случаи обледенения трубок Пито на А330, однако первые замены приборов начались лишь 27 апреля этого года, за пять недель до катастрофы. Неизвестно, проходила ли замена датчиков на разбившемся самолете, однако сообщается, что последний техосмотр аэробус проходил 16 апреля.