Москва
16 ноября ‘24
Суббота

Путин хочет вписать Opel в стратегию развития автопрома

Премьер-министр России Владимир Путин полагает, что сделка по продаже немецкого автопроизводителя Opel должна быть вписана в стратегию развития российского автопрома.

Сделка по продаже Opel с участием Сбербанка должна быть вписана в стратегию развития российского автопрома, принятую в России. Об этом на встрече с главой Сбербанка Германом Грефом заявил премьер-министр России Владимир Путин, сообщает РИА «Новости».

Один из крупнейших германских автопроизводителей -- концерн Opel избежал банкротства благодаря переходу от американской корпорации General Motors под контроль австро-канадского предприятия Magna, которое выступило в этой сделке в консорциуме со Сбербанком и с группой ГАЗ. Договоренность между GM и Magna была достигнута в пятницу, 29 мая.

«Для нас важно, как эта сделка, если она будет доведена до конца, отразится на российских потребителях, на отечественных производителях. Я имею в виду и компании с иностранным участием или со 100-процентными иностранными инвестициями», -- сказал Путин.

Также, по словам премьера, очень важно, чтобы план по выводу из кризиса концерна Opel, предложенный компанией Magna, был признан оптимальным и для инвесторов, и для людей, которые работают на заводах Opel, два из которых находятся в России.

«Надеюсь, что компания Magna, которая известна в России как крупный поставщик компонентов, будет впрямую продолжать работать в нашей стране и будет расширять свою деятельность», -- добавил он.

Со своей стороны Христенко выразил уверенность, что сделка может послужить цели рациональной и эффективной реструктуризации активов российской автопромышленности в условиях кризиса. «Нам представляется, что, если эта сделка дойдет до логического конца, у Магны как у производителя автокомпонентов появится заинтересованность не только в активах General Motors на территории России, но и в расширении своей собственной компетенции для других производителей на российском рынке. Это позволит самое узкое звено -- производство автокомпонентов реально подтянуть», -- пояснил министр.

Со своей стороны исполнительный директор Magna Зигфрид Вульф сообщил: «Для нас это большая цель и большой вызов, чтобы в следующие две-три недели сделать все возможное, чтобы эта сделка была подписана». По словам Вульфа, для этого необходимо согласовать некоторые детали. «Для закрытия сделки в сентябре поставщики комплектующих и производители автомобилей ведут переговоры под руководством Христенко и его команды», -- сказал он.

«Уверен, что нам представляется уникальный шанс для достижения весомого прогресса в области развития российского автопрома», -- сказал Вульф, добавив, что с помощью этой сделки можно вывести российскую автопромышленность на современный уровень.

Предполагается, что Magna в результате сделки может получить 20% Opel, GM и Сбербанк -- по 35%, а Opel сохранит за собой 10%. Российский автопроизводитель ГАЗ претендует на место индустриального партнера. В частности, ГАЗ готов предоставить свои мощности под выпуск моделей Opel.

Opel в результате сделки получает краткосрочный кредит в объеме €1,5 млрд, который будет предоставлен в ближайшие дни. Также автопроизводитель получит госгарантии на кредиты в объеме €4,5 млрд на пятилетний срок.

Magna планирует сохранить все четыре завода Opel в Германии, при этом 2,6 тыс. рабочих мест все же будут сокращены, а порядка 25 тыс., как ожидается, -- сохранены.

Компания Magna International -- один из крупнейших мировых производителей автокомплектующих. Она поставляет детали для сборки автомобилей, в том числе Ford, Toyota, Honda, Volkswagen, Porsche, General Motors, DaimlerChrysler. Компания имеет филиалы в 25 странах мира.

Полная версия