Москва
5 января ‘25
Воскресенье

Банда милиционеров признана виновной

Присяжные признали виновными членов банды, обвиняемой в убийствах и грабежах. В ней участвовали сотрудники милиции.

Коллегия присяжных Мосгорсуда признала виновными бывших милиционеров, обвинявшихся в убийствах и грабежах, сообщила руководитель пресс-службы Мосгорсуда Анна Усачева, слова которой передает РИА «Новости».

«Алексей Удовенко согласно вердикту присяжных признан невиновным в совершении одного разбойного нападения, убийства и участия в банде. Вместе с тем снисхождения заслуживают Сергей Гаврилов и Андрей Старостин», -- сказала Усачева.

По ее словам, вердикт вынесен практически единодушно, обсуждение его последствий состоится 27 апреля.

По данным следствия, фигуранты дела причастны к ряду убийств. В частности, двоим из подсудимых вменяется убийство сотрудника ГИБДД 2 марта 2005 года на Краснохолмском мосту в Москве.

Во время обысков в квартирах и гаражах подозреваемых нашли форменную одежду сотрудников ГИБДД, два поддельных удостоверения милиционеров, четыре единицы огнестрельного оружия и боеприпасы, элементы экипировки и специальные средства милиции.

Розыск убийц

Разбойники были задержаны по итогам расследования дела об убийстве сотрудника ДПС Дмитрия Жучкова. Он погиб при исполнении служебных обязанностей 2 марта 2005 года. Жучков преследовал превысивший скорость джип, за рулем которого находился человек в милицейской форме. Сперва водитель предлагал офицеру взятку, а когда Жучков отказался и стал вызывать помощь, расстрелял его. В джипе в это время находился закованный в наручники владелец похищенной машины. Ему удалось бежать во время перестрелки.

Через два года милиции удалось задержать всех восьмерых членов банды. Ими оказались милиционер роты полка ППС УВД Восточного округа Москвы Юрий Ситяшенко, бывшие сотрудники экологической милиции Евгений Федоров и Дмитрий Семин, а также безработные Сергей Федоров и Андрей Старостин, Николай Жучков, Сергей Гаврилов и Алексей Удовенко.

Следствие заявляло, что на счету членов банды от 13 до 25 убийств. Однако в суд переданы дела только по шести доказанным эпизодам.

Полная версия