Москва
20 ноября ‘24
Среда

Эстонский суд приговорил «паэского бомбиста» к 15 годам

В Эстонии осужден 70-летний мужчина, причастный к организации серии взрывов в Таллине. Суд назначил ему наказание в виде 15 лет тюрьмы.

Харьюский суд Эстонии приговорил Мярта Рингмаа, прозванного «паэский бомбист», к 15 годам тюремного заключения, сообщает «Интерфакс». Он понес наказание за свою причастность к серии взрывов на улице Паэ в спальном районе Таллина Ласнамяэ.

70-летний Рингмаа с 1998 по 2005 год организовал девять взрывов, в результате которых погибли семеро и пострадали шесть человек. Материальный ущерб от взрывов превысил 7 млн крон (€45 тыс.). Еще два взрывных устройства не сработали по техническим причинам.

Как сообщила пресс-секретарь суда Кристина Отс, из одиннадцати эпизодов суд признал доказанными только два, по остальным девяти эпизодам оправдав обвиняемого. При этом доказанными оказались эпизоды с неудачными взрывами, квалифицированными как попытка убийства двух и более лиц. «По остальным эпизодам следствие не смогло убедительно доказать вину подсудимого», -- отметила представитель суда.

Рингмаа был обвинен в общей сложности по семи статьям Пенитенциарного кодекса Эстонии: организация взрыва (от 5 до 10 лет лишения свободы), убийство семи человек (от 8 до 20 лет или пожизненное заключение), причинение вреда здоровью 6 человек (от 4 до 12 лет), повреждение или уничтожение чужого имущества (денежный штраф или до 5 лет тюрьмы), незаконное хранение взрывчатых устройств или их составляющих (штраф или от 2 до 10 лет тюрьмы), попытка кражи в крупных размерах (до 5 лет тюрьмы), мошенничество (штраф или до 3 лет тюрьмы).

Сам Рингмаа отрицал свою вину в причастности ко взрывам, признавшись только в подделке трудовой книжки, на основании чего он получал пенсию в размере 20 255 крон.

На заседании суда 26 января прокурор Маргус Курм потребовал приговорить Рингмаа к пожизненному заключению. Обвинитель потребовал также приговорить Рингмаа за получение пенсии обманным путем к трем месяцам тюрьмы. Адвокат Урмас Симон на суде выразил мнение, что вина его подзащитного не доказана.

Рингмаа в ходе следствия подвергался различным следственным действиям, в том числе анализу ДНК. Специалисты Центра судебной экспертизы и криминалистики обнаружили сходство генетических проб, взятых у Рингмаа, со следами ДНК, оставшимися на деталях взрывных устройств. Однако они не установили идентичность двух проб.

Версия о том, что Рингмаа совершал свои взрывы на националистической почве, также не нашла подтверждения. Никаких свидетельств ненависти Рингмаа к русскоязычному населению, равно как и тому, что взрывы были направлены против какой-то определенной группы граждан, найдено не было.

Полная версия