Поставщики хотят брать с «АвтоВАЗа» больше денег
Компания «Объединенные автомобильные технологии» заявила о намерении повысить отпускные цены на компоненты автомобилей для «АвтоВАЗа».
Предприятия под управлением ОАО «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ) в связи с кризисом объявили о намерении повысить цены на компоненты, поставляемые волжскому автозаводу, сообщает «Интерфакс».
Согласно письму ОАТ, направленному президенту «АвтоВАЗа» Борису Алешину, предложение о повышении цен вызвано сложной финансово-экономической ситуацией, сложившейся на предприятиях «Объединенных автомобильных технологий».
«К сожалению, сейчас, в условиях экономического кризиса, в связи со сложной финансово-экономической ситуацией на этих предприятиях, мы вынуждены обратиться к вам с предложением о повышении цен на поставляемую продукцию», -- говорится в письме.
Отмечается, что «данное предложение мотивировано рядом причин и факторами, влияние которых привело к тому, что большинство изделий, поставляемых сегодня на ОАО «АвтоВАЗ», имеют отрицательную рентабельность».
В связи с этим ОАТ просит согласовать изменения цен на поставляемую продукцию в соответствии с представленными материалами. Письмо подписано директором по оперативному управлению ОАТ Василием Никоновым.
Как пояснил источник в отрасли, вместе с письмом ОАТ направил материалы по изменению цен на продукцию, в частности, заводов «Скопинский автоагрегатный завод», «Димитровградский завод светотехники», «Димитровградский завод порошковой металлургии», согласно которым цена на автокомплектующие для «АвтоВАЗа» может вырасти примерно на 26%.
Компания «Объединенные автомобильные технологии» была создана «Ростехнологиями» в июне 2008 года для формирования в Тольятти крупнейшего автомобильного холдинга. Ее возглавил бывший член правления РАО «ЕЭС России» Владимир Аветисян. Предприятия ОАТ выпускают автомобильное осветительное оборудование, автонормали, электронные приборы, пластиковые детали и другую продукцию.
Суд против СОКа
Ранее стало известно, что «АвтоВАЗ» намерен через суд потребовать признания банкротства пяти своих поставщиков. По вине предприятий, входящих в группу СОК, главный конвейер волжского автозавода простаивал два дня.
Предприятия группы СОК, обеспечивающие 40% потребностей завода в комплектующих, якобы требовали пересмотреть вексельную схему оплаты, по которой автозавод оплачивал 70% закупок собственными векселями и векселями банков-партнеров, остальное -- деньгами.
В пресс-службе автомобильного предприятия Infox.ru сказали, что данную информацию не комментируют, отказавшись ее подтвердить или опровергнуть.