Реконструкция Тверской заставы приостановлена
Из-за финансовых проблем приостановлены работы по реконструкции площади Тверской заставы. Это может повлиять на сроки завершения работ по строительству «большой Ленинградки». При этом префектура САО обещает закончить реконструкцию возле метро «Сокол» к концу этого года.
Финансовые проблемы вынудили приостановить реконструкцию площади Тверской заставы в Москве, сообщает «Интерфакс». «Инвестор -- компания «Стройинком» -- из-за недостатка средств обратилась к правительству Москвы с просьбой взять на себя реализацию ряда объектов в данном проекте», -- заявил начальник Управления координации дорожно-мостового строительства департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Владимир Федосеев.
По его словам, сейчас «все работы приостановлены, инвестор ждет решения города».
Федосеев добавил, что реконструкция площади Тверской заставы входит в проект так называемой «большой Ленинградки», согласно которому от МКАД и далее по Ленинградскому шоссе и Ленинградскому проспекту до Моховой улицы будет организовано бессветофорное движение. Он предположил, что приостановка реконструкции площади Тверской заставы может повлиять на сроки реализации проекта «большой Ленинградки».
На данный момент власти Москвы рассматривают возможность взять на себя перекладку инженерных коммуникаций на площади Тверской заставы, а также реконструкцию путепровода. «Скорее всего, данные объекты будут реализованы за счет бюджета города. Что касается реализации всего проекта с освоением подземного пространства, то пока этот вопрос не решен», -- пояснил Федосеев.
Он заметил, что пока город не будет искать нового инвестора этого проекта, а пересмотрит договор с нынешним инвестором. «24 марта на заседании правительства Москвы будет рассмотрена новая программа развития дорожного строительства в городе на 2009-2015 годы, которую представит департамент дорожно-мостового и инженерного строительства, где, возможно, будут вынесены какие-то решения как по проекту «большая Ленинградка», так и, в частности, по реконструкции данной площади», -- подытожил Федосеев.
Как сообщил источник в горадминистрации, владелец компании AFI Development, в которую входит «Стройинком», известный предприниматель и диамантер Лев Леваев в последнее время неоднократно встречался с мэром столицы Юрием Лужковым и просил помощи в решении вопросов по ряду объектов Тверской заставы.
«Но город сейчас экономит не меньше частного бизнеса, в том числе и в части инфраструктурного строительства. Большой удачей можно будет назвать даже то, что город возьмет на себя прокладку инженерных коммуникаций», -- сказал он.
Руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко в начале года оценивал реконструкцию всех участков Ленинградского проспекта и Ленинградского шоссе примерно в 70 млрд руб.
«Тверская застава» -- многоступенчатый проект, состоящий из шести отдельных зон застройки, включающих подземный торговый комплекс, несколько бизнес-центров, офисные (класс «А») и жилые здания и пятизвездочный отель. Всего комплекс включает 750 тыс. кв. метров недвижимости. Проект также предусматривает строительство большой транспортной развязки и разветвленной системы пешеходных переходов, что позволит значительно повысить пропускную способность транспортного узла в районе Белорусского вокзала и ликвидировать автомобильные пробки. Общий объем инвестиций оценивался экспертами в $1,5 млрд.
Мнение префектуры САО
Реконструкция многоуровневой транспортной развязки на Ленинградском проспекте в районе станции метро «Сокол» завершится к концу этого года, сообщил и. о. префекта Северного административного округа Москвы Фазиль Измайлов. «Мэр Москвы поставил задачу завершить реконструкцию Ленинградки (в районе станции метро «Сокол») в конце 2009 года, и эта работа будет выполнена. Сегодня из-за кризиса можно было бы приостановить работы, но Юрий Михайлович решил продолжить строительство, чтобы убрать неудобство для москвичей», -- подчеркнул Измайлов.
Со своей стороны вице-президент НПО «Космос» (генподрядчик на объект) Владимир Варыгин отметил, что в настоящий момент на объекте продолжаются работы по строительству Волоколамского тоннеля. «К концу первого полугодия будет сдана первая часть тоннеля, и по ней будет открыто движение из области в центр. Это позволит значительно разгрузить саму развязку», -- подчеркнул он.